10:48 

Что бы такое с собой сделать...

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Вот у современных людей, говорят, дефицит внимания, они, говорят, больше двух абзацев за один присест ниасиливают.
А у меня дефицит неизвестно чего - у меня в закромах родины примерно тонна всяких прекрасных видео с постнауки и прочего такого - и я не могу себя заставить хоть что-то посмотреть. Хотя там всё вкусное... Но я даже "всё как у зверей" и прекрасного Дробышевского могу смотреть только с поддержкой артиллерии в виде Мориса.
И так с детства. В кино я ходила, только если меня вытаскивала подруга. К как это сейчас говорят "культовому мини-сериалу" "Три мушкетёра" я утратила всякий интерес, как только записала себе на магнитофон при очередном показе все музыкальные номера. Наполовину исключением была передача "В мире животных", ибо голос Дроздова действует успокаивающе на пауков, змей и диких Лалайтов...

Как приучить себя употреблять визуальную информацию, там реально бывает вкусное и полезное...

URL
Комментарии
2018-03-02 в 11:57 

=Sable=
Your huckleberry friend
Та же фигня, камрад.
Я даже сериалы смотреть не могу.
Обучающие ролики - только если короткие.
Скиллшару смотрела планормерно, "потому что уплочено" и срок ограничен.

2018-03-02 в 13:05 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
=Sable=, Я даже сериалы смотреть не могу. Я только с поддержкой Мориса - и лучше всего, когда сериал уже закончен, нон-стоп - чтобы работу по "вгружению" проделывать один раз, а не каждый раз заново...

URL
2018-03-02 в 13:11 

=Sable=
Your huckleberry friend
_ЛАЙТ_, вот, я с поддержкой Кота. Либо как вариант, если кто-нибудь в скайпе из друзей. А в детстве все было просто: Вольтрон и Трансформеры по одной серии ровно в шесть, не посмотришь в этот раз - возможно, вообще не посмотришь.

2018-03-02 в 13:53 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
_ЛАЙТ_, у меня, у меня дефицит видео-внимания! в одиночку, без поддержки, я только мультики могу смотреть.

а все почему:
1) у меня несколько нестандартное восприятие объема. в результате плоскую картинку приходится пересчитывать.
2) я почти не читаю мимики, а читаю пластику. плюс к тому, что плоскую картинку все время надо пересчитывать, надо еще и регулярно разводить пластику и микродвижения актера и персонажа (не всегда, но нередко, а еще они бывают разных типов, и тогда вообще кранты).
3) пользоваться глазами для чего-то, кроме читать книжки, я начал лет десять назад. визуальный канал у меня последний.
4) и при этом если я уже попал "внутрь фильма", то эмпатия у меня бешеная, а живого объекта - нет. они же все не здесь и не живые...

2018-03-02 в 14:02 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
=Sable=, не посмотришь в этот раз - возможно, вообще не посмотришь. Да, это очень стимулировало, конечно)))

URL
2018-03-02 в 14:03 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Tanuki, а вот разве может быть дефицит внимания по отдельному каналу?

URL
2018-03-02 в 14:17 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
_ЛАЙТ_, это такая шутка. но вообще, если рассуждать здраво, то чем дороже канал, тем больше вероятность, что именно на нем будет дефицит внимания))) по крайней мере, если немного повернуть угол зрения на проблему "каналы восприятия и обучение", именно так и получается...

2018-03-02 в 14:17 

Hatifnatt
...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Думала, я одна такая... Себе объясняю, что это оттого, что надо сесть и сидеть, то есть оказаться привязанной. Но ведь сейчас можно поставить на паузу... У меня 10-минутный мультфильм, который давно хотела пересмотреть, год висит в открытых вкладках!

2018-03-03 в 00:40 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, написала два длинных коммента и потерла. Тут с другого конца проблема. Дефицит не внимания, а мощности процессора и оперативной памяти. Либо устаревший морально комп, который под видео надо апгрейдить специально. (ну, если сравнить дефицит внимания с быстрым перегревом от одной задачи, например). Если в тех же технических терминах - прикинь, картинка, даже с текстом - около 150 Мб. Показывает любой утюг, хоть экранчик кнопочного телефона, если пережать. Аудиофайл - он может быть от 70 до 300Мб, но подгружается в оперативку в норме секунды по 4 за раз. Нужны плееры и кодаки, но они плюс-минус на весь звук на компе стандартные. А теперь представь видео. Весит дохера, включает одновременно картинки, аудио, несколько разных полос данных параллельно, это все еще синхронизировать надо между собой, кодаков надо вагон и тележку, требует нехилую видяху, с него все остальное тормозит и уходит в фоновый режим, в котором кое-как ковыряется... Так вот, с точки зрения считывающего устройства - головы - все то же самое, только на прием, а не на показ.
Плюс второй аспект: видеоконтент имеет разное качество и вообще, и именно с точки зрения усвояемости зрителем в разных режимах, с разными целями и т.п.

Мы имеем то, что просмотр видео а) сильно грузит процессор и б) делает это параллельно с тем, что процессор занят обсчетом реальной реальности. И немудрено, что пару раз позагружавшись и задолбавшись, да еще разок-другой отравившись несъедобным (котрое все-таки давилось и ело, как кактус, ведь польза же) голова начинает считать злом все видео, независимо от сложности его структуры и съедобности для восприятия. Что-то типа условного рефлекса.

Итого, поправлю тебе задачу: тебе надо научиться потреблять не просто визуальную информацию, а _видеоконтент_. читать дальше

2018-03-03 в 01:33 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, как-нибудь мы ужремсся Дизелем, но его придется с чем-то мешать...
читать дальше

2018-03-03 в 06:07 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Дина_Мит, Ага, в главном ты права. Дело в перегрузке процессора, причём у меня любое дело, если я хочу получить от него толк, должно выходить в режим "транс" - то есть никакого параллельного обсчёта реальности - а вот "убедить мозги", что вот это вот _плоское_ изображение и есть "живые люди" и нужно включить режим "полное погружение" - это каждый раз и есть та самая "работа". При этом режим "вторичное веры" на текст включается по сути автоматом. Я тут для нужных видео нашла за вчера маленький лайфхак - прогонять на два раза, первый раз в режиме аудио, то есть оно там крутится и болтает себе - а если меня что-то зацепило и я захотела посмотреть ещё и иллюстрацию - то я просмотрю уже прицельно.
от несмотрения обычных художественных кин, "имитирующих другую реальность/кусок реальности, но не претендующих на истинность информации ты не особо страдаешь, Ну да, тут, как минимум, прицепом к Морису я ничего важного не пропущу.
именно информационный пласт... Ну да, причём скорее научно-популярный. Это негде взять в другом формате, а этот кусок информации - важная часть моего ОБВМ)))
посмотри и сравни что-нибудь переведенное импортное научно-популярно-развлекательное (типа их "в мире животных" как раз Вот параллельно мыслим, как обычно. Я пробовала Дэвида Эттенборо и "Игру престолов" "Поместье сурикатов" - ниасилила - и знаю, почему. Эттенборо прекрасен сам собою, но подача у него, извините мой снобизм, для дураков. Повторяем одну мысль три-пять раз, чтоб дошло до вовочки с задней парты. А поместье сурикатов невнятно озвучено.
Ну, в общем, это та причина, кажется, почему у меня пропущены все кино, которые все точно смотрели - всякий трэш всякая классика типа фильмов с Арни и прочей космической морской пехоты и мэдмакса. Гнусавый переводчик - и всё, нужно быть Дэвидом Боуи помноженным на кукол Хенсона. (Кстати, офтоп, но ты оценишь. В японском прокате "Лабиринт" выходил в дубляже, кроме песен, -так вот, знаешь, кто там разговаривает за Джарета? Канэто Сиодзава. Это Ясон Минк))) )
формата "Подстрочника" с Лунгиной. Это кто? И что?

URL
2018-03-03 в 06:36 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Новую почту, новые задачи и т.п. все, тот момент, когда я не досмотрет полклипа - он упущен и его не получается посмотреть в другое свободное время. Дизель, адназначна. Я "внутри головы" существую в Вечности, то есть у меня все процессы происходят буквально одновременно. Мне это не мешает, если только я не сталкиваюсь с тем, что у людей-то время проходит))) То есть тут как раз всё гладко - любое дело можно начать в любой момент, если оно не было "на срок" или "по условию".
ты выросла на "не смотреть фильмы, а слушать в плеере" Я выросла на "читать" - а "слушать пластинку" (не плеер!) и "смотреть кино" это более или менее бледные подобия чтения.
от цензуры присутствия другого человека при просмотре и от его эмоций-реакций. Ну вот точно ужрёмся. В книге всегда есть "третий-не-лишний", хотя обычно люди этого не замечают, я имею ввиду - автор. Получается два пласта как бы - один это автор мне рассказывает историю ("Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя..."), и я взаимодействую с автором\историей как с целым, а другой - это сама история, и я там понимаю, что происходит, что-то осмысливаю, кому-то сопереживаю. А в кино этого нет или слабо. Я сейчас заметила, что все передачи, которые мне нравятся - там ведущий очень сильно работает "на зрителя", для сравнения - "Клуб кинопутешествий", который я не любила и "В мире животных", которую очень. Так вот, Сенкевич общается или с приглашённым гостем - или вообще просто комментирует происходящее на экране. А Дроздов работает на зрителя. Он именно вам рассказывает, как там калан ест морского ежа. Причём рассказывает так хорошо, что примерно с тертьего повтора у вас уже есть впечатление, что вы сами можете поймать этого ежа и почистить его, плавая на спине)))

URL
2018-03-03 в 12:23 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, В книге всегда есть "третий-не-лишний", - он-то не лишний, в кино он иногда тоже есть, там тоже бывает или от лица кого-то рассказ, этот третий может быть как в кадре, так и за кадром, тоесть и внутри деймтаия, и как бы сам сиотрит и тебе показывает. хотя тут как раз не всегда, кино больше использует эффект "подглядывания" или "прямого присутствия", без расказзчика, оператора и тд.
Мне книжный/киношный третий - не лишний, а реальный бывает да. А бывает и нет, если он не обижается, что я не "с ним кино мсотрю", а просто смотрю кино, не мешает, не оттягивает на себя и так ценное внимание, не перебивает процесс собой...

2018-03-03 в 13:44 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, В книге всегда есть "третий-не-лишний", - он-то не лишний, в кино он иногда тоже есть, там тоже бывает или от лица кого-то рассказ, этот третий может быть как в кадре, так и за кадром, тоесть и внутри деймтаия, и как бы сам сиотрит и тебе показывает. хотя тут как раз не всегда, кино больше использует эффект "подглядывания" или "прямого присутствия", без расказзчика, оператора и тд.
Мне книжный/киношный третий - не лишний, а реальный бывает да. А бывает и нет, если он не обижается, что я не "с ним кино мсотрю", а просто смотрю кино, не мешает, не оттягивает на себя и так ценное внимание, не перебивает процесс собой...

2018-03-03 в 14:23 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Дина_Мит, интересная мысль. говорящие головы я могу только по специальности и если они схемы рисуют. иначе я просто не смотрю.
_ЛАЙТ_, спасибо, я думаю дальше. про "гнусавого переводчика", кстати. моя жизнь сложилась так, что сначала был советский телевизор и от него очень болела голова, а потом (во времена гнусавого переводчика) не было ничего. и года так до 2001 не было ничего. а потом оказалось, что что-то смотреть я могу только в компании.

2018-03-03 в 23:54 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, Подстрочник смотреть
По факту там Лилианна Лунгина все дохернадцать серий просто сидит на стуле и рассказывает о своей жизни, всякие случаи, мелочи и биографические факты... И немного про других людей и события в стране через ее жизнь. Периодически картинка меняется на фотки, съемки мест, предметов, документов. И все. Можно просто слушать, как аудиокнигу, но если смотреть, то впечатление несколько другое. Это надо видеть, с каким лицом человек говорит все эти слова, эти архивные фотографии видеть под речь... Да и лицо вроде бы не такое уж прямо разнообразное все серии, но само сочетание речи и лица... Я бы охарактеризовала этот видеоконтент не "говорящая голова", а как уникальный формат "аудиовидеокнига с картинками, читает автор". Хотя автор фильма формально режиссер, но автор фильмокниги - сама рассказчица.
Если не найдешь в сети все серии или качество будет лажовым, а тебе зайдет - могу потом на я-диск слить, у меня все серии есть.

Инфо (скорее, отзывы) www.li.ru/interface/pda/?jid=4768613&pid=303652...
Есть еще книга, куда вошли расшифровки съемок, не вошедших в фильм. Но я рекомендую сперва фильм.

2018-03-04 в 01:31 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, я взаимодействую с автором\историей как с целым, а другой - это сама история, и я там понимаю, что происходит, что-то осмысливаю, кому-то сопереживаю. А в кино этого нет или слабо. в кино этот прием тоже есть, но уже правильнее говорить "был". Опять же "кино" в понимании "киноискусство 20 века" и "видеоконтент 21века" ("кино 21 века в него входит частично, а частично это ваще третье) - это два разных культурных явления. Два с половиной :-)


Я тут для нужных видео нашла за вчера маленький лайфхак - прогонять на два раза, первый раз в режиме аудио, то есть оно там крутится и болтает себе - а если меня что-то зацепило и я захотела посмотреть ещё и иллюстрацию - то я просмотрю уже прицельно. так сейчас многие "смотрят". Включают фоном и занимаются своими делами, а если услышали что-то, что не поняли/надо видеть - отвлекаются от дела и смотрят.
вооот! Это ты как раз возмещаешт себе отсутствие того, что я говорила - то самое параллельно-последовательное восприятие, когда сцену мысленно в голове прогоняешь несколько раз по полосам (видео/звук/текст), а потом сводишь мысленно же в целое. Только ты вместо скилла делать этот в голове - делаешь это в реале и совмещаешь только те куски, где тебя заинтересовало изображение. Правильной дорогой идете, товарищ! :-)


Это для другого поста, но и тут всплыло...

Дизель, адназначна. Я "внутри головы" существую в Вечности, то есть у меня все процессы происходят буквально одновременно. Мне это не мешает, если только я не сталкиваюсь с тем, что у людей-то время проходит))) То есть тут как раз всё гладко - любое дело можно начать в любой момент, если оно не было "на срок" или "по условию".


Я не всегда могу вернуться к недосмотренному и недочитанному не только из-за постоянно заполненного информационного потока, но еще это "момент упущен" может быть потому что тот момент, когда у меня снова есть время, может не совпасть с тем, когда я хочу смотреть клип. Я тоже живу в вечности, в некотором смысле. Но в ней еще и как в пространстве, но главное - я в ней меняюсь, причем постоянно. Меняется состояние, настроение, желания, приоритеты... Меня нет в вечности всегда одинакового - того, кто открыл видео и хотел его посмотреть. Меня на одну вечность - много разных, и все мы претендуем на одни и те же ограниченные ресурсы. Причем в моем случае как раз время буквально - наименее ограниченный. И организационно, и философски. Помнишь про паучий антитаймменеджмент? :-) времени у меня вечность, вопрос в том, сколько в ней меня...
Множество событий происходить одновременно могут только у меня в голове, а в реальности только поочередно. Я не могу порваться на много маленьких паучков и делать все сразу. Меня много разных одновременно, но проявляться и действовать мы можем только по очереди. Это вон индийские боги могут всяко извращаться и сами себя в разных ипостасях одновременно... По голове погладить...
В тот момент, когда я хочу досмотреть окрытый клип, я могу быть занят работой. А после работы - уже забыл про клип напрочь, а хочу почитать. А потом вспомнил, но в этот момент надо идти что-то другое делать. А к тому моменту, когда я хочу дописать письмо, у меня есть на это время, но уже нет моральных сил. Просто меня в жизни вообще не хватает на многое. И на то, что хочу, и на то, что не хочу, но надо... И если что-то начато и не закончено сразу - остается зависшим потому же, _в общем виде_ почему не было закончено сразу. То есть то, что проходит время, не значит, что у меня появляется нужный ресурс. И чтоб оно было досмотрен-дописано, необходимо чтоб с момента "недосмотра" что-то изменилось и сошлись три сектора сразу: могу (имею внутренние моральные силы для этого), имею время и возможность (одновременно технический доступ и время, а не я свободен, а интернета внезапно нет) и имею желание сделать это сейчас (не"хочу когда-нибудь дочитать эту статью", а "мне хочется сейчас читать статью" (смотреть видео/писать текст, а не рисовать или писать стихи).

2018-03-04 в 01:39 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, В книге всегда есть "третий-не-лишний", - он-то не лишний, в кино он иногда тоже есть, там тоже бывает или от лица кого-то рассказ, этот третий может быть как в кадре, так и за кадром, тоесть и внутри деймтаия, и как бы сам сиотрит и тебе показывает. хотя тут как раз не всегда, кино больше использует эффект "подглядывания" или "прямого присутствия", без расказзчика, оператора и тд.
Мне книжный/киношный третий - не лишний, а реальный бывает да. А бывает и нет, если он не обижается, что я не "с ним кино мсотрю", а просто смотрю кино, не мешает, не оттягивает на себя и так ценное внимание, не перебивает процесс собой...

2018-03-05 в 06:41 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Дина_Мит, Я ещё обнаружила суперстранную, в свете всего вышеизложенного, вещь. Знаешь, где видеоконтент (особенно типа "обучающий ролик\научно-популярный фильм") идёт лучше всего? В фитнес-клубе на ходильно-беговой дорожке. Я в афиге, но там мне внезапно перестаёт быть "слишком много _ненужной_ информации" (а большую часть инфы, которая идёт с морды лица, в обучающем видео я воспринимаю как лишнюю. как шум буквально, который вызывает скуку и утомление) - и одновременно я перестаю изводиться тем, что я "впустую трачу время", перебирая ногами на плоском эскалаторе))). Это, кстати, к старому разговору про движение и нелюбовь к таковому. Там нашёлся самый фундаментальный затык, и он именно этот - мне _жалко_ времени. Но это отдельная тема, я её додумаю и тоже напишу.
Так вот, именно накачанные в телефон ролики, в том числе унылые лекции с "Открытого образования" (там шикарный контент - и ужасная подача обычно) - прямо-таки "на ура" пошли и даже отчасти служат дополнительной мотивацией дойти до зала))) Вот не знаешь, где найдёшь, где потеряешь...

URL
2018-03-05 в 11:04 

Дина_Мит
В руках скульптора - пластилин, в руках сапера - сила, в руках неосторожных - пи@дец...
_ЛАЙТ_, отлично! Получается, как прогуливаться и интересное от собеседника слушать, иногда на него поглядывая... Нашелся к шарику горшок :-)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Магический театр ДЖОКЕР

главная