Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Когда-то, ещё не будучи христианином, наткнулся я на рассказ (или, вернее сказать, рассказ на меня наткнулся) Г. К. Честертона "Тайна отца Брауна". Вообще-то это сборник рассказов, но меня там впечатлила окантовка. Для тех. кто не читал, не помнит или не осилит - кратко расскажу, в чём там было дело и что зацепило меня. Бывший сыщик (а так же бывший гениальный вор Фламбо, ныне скромный домовладелец и гостеприимный хозяин) принимает у себя гостей - своего друга патера Брауна и американца Чейса. Они у камина говорят о том о сём, в том числе и о преступлениях и их раскрытии - патер Браун, всё-таки))). И патер открывает свою методу раскрытия преступлений - краткая суть - самому мысленно влезть в шкуру преступника, мысленно посмотреть на мир его глазами. Он это иллюстрирует примерами, что и составляет рассказы, вошедшие в книгу. Но вот он закончил и американский гость говорит следующее:
финал рассказа, не слишком много букв... но всё таки
В общем, это самое - "Кажется, я могу..." было первым шагом. А вторым - и, пожалуй, самым существенным - то, как Честертон любит простых людей и простую, нормальную жизнь. Хоббитскую такую. "... И пятнистые шторы". В общем, именно это признание ценности земных радостей и утверждение, что в раю непременно есть кроссворды, если они нравятся добрым людям - было серьёзным основанием задуматься, а может, христианство - это не совсем то, что пишут в школьных учебниках))). Когнда меня спрашивают, кто меня обратил, если мне лень вдаваться в подробности - я обычно отвечаю - Честертон и катары. Но не о катарах речь))
Забавно-то мне сейчас другое. Оказывается, из того же самого понимания, что "яблонь в цвету - это ошшень поэтишно" - можно не только прийти к диаметрально противоположным выводам, но и, скажем, того же Честертона не любить, как зубную боль. "Как причудливо тасуется колода"...
Только вот мне кажется, что пятнистые шторы, яблони, кроссворды и даже хетты (но не простые, а древние хетты) без вот этого "Кажется, я могу" - древний восточный ударный музыкальный инструмент, или, ежели использовать иной образный ряд - "бесструнная балалайка".
финал рассказа, не слишком много букв... но всё таки

В общем, это самое - "Кажется, я могу..." было первым шагом. А вторым - и, пожалуй, самым существенным - то, как Честертон любит простых людей и простую, нормальную жизнь. Хоббитскую такую. "... И пятнистые шторы". В общем, именно это признание ценности земных радостей и утверждение, что в раю непременно есть кроссворды, если они нравятся добрым людям - было серьёзным основанием задуматься, а может, христианство - это не совсем то, что пишут в школьных учебниках))). Когнда меня спрашивают, кто меня обратил, если мне лень вдаваться в подробности - я обычно отвечаю - Честертон и катары. Но не о катарах речь))
Забавно-то мне сейчас другое. Оказывается, из того же самого понимания, что "яблонь в цвету - это ошшень поэтишно" - можно не только прийти к диаметрально противоположным выводам, но и, скажем, того же Честертона не любить, как зубную боль. "Как причудливо тасуется колода"...
Только вот мне кажется, что пятнистые шторы, яблони, кроссворды и даже хетты (но не простые, а древние хетты) без вот этого "Кажется, я могу" - древний восточный ударный музыкальный инструмент, или, ежели использовать иной образный ряд - "бесструнная балалайка".