Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
но от идеи, что Арда этот мир - не дом - меня сворачивает не то что по трём переменным, а просто в сингулярную точку. Потому что ну его нафиг.
десантник этот в пятнадцатый раз..."По ту сторону рассвета". Погода-то шепчет)))Искренне рекомендую.
И в чем, собственно, проблема с недомом?
- Так говорят, что проявились у власти два крыла - правое и левое...
- И когда ж она снимется и улетит от нас.... к известной матери?
своими ногами- это дела не меняет. И даже, можно сказать, усугубляет.Вот у меня от одного из вариантов катарской доктрины - того, где тварный мир суть порождение злого начала - точно так же шерсть на загривке подымается.
Хороший анекдот, я не слышала раньше
С людьми и Ардой-то какая связь? Доцент тупой, как всегда))
В общем, во мне спит вполглаза
нольдорскийэльфийский шовинист)))А мне концепция нравится, необычно... По Атрабет возникает любопытный вопрос: люди все это время уходят в свой дом. Более того, они еще и приходят из какого-то интересного места, с которым внутренне сравнивают Арду. Тоже из этого Дома, совершенного?
со слайдамис подробностями)кому как, а мне тут Дом
Все равно не понимаю проблемы. Ты так не любишь гостей принимать, что только и ждешь, когда у них два крыла отрастут?)))
Ну, позволено людям пожить в разных мирах, что дурного-то? Нормальный подход для тех, кто живет недостаточно долго, чтоб успеть за один раз все, что предназначено.
Теперь, кстати, я лучше могу сформулировать, почему люди без лишней эстель нравятся мне больше тех, которые с эстель. Понимаешь, про что я толкую?
Как это - не любит? Почему? Разве любить можно только что-то свое собственное???
А в гостях что ли полагается всё ломать и портить?)))
Про эстель - поясни, пожалуйста.
Точно
_ЛАЙТ_ То есть если гости - то Арду им доверять нельзя.
Это они по космическим меркам гости.
Про эстель... Понимаешь, вот у Честертона есть такой прогон славный - точных цитат не помню -что этот мир, он нам роловой замок и мы уже поэтому ему обязаны верностью - потому что он наш Дом. И тут я подпишусь под каждым словом, как говорится. ))) А вот опмнишь, когда Берен разговаривает с Хурином, что, мол, если не Древняя Надежда - то всё тщетно и так далее (не, я в курсе, что ПТСР можно расшифровывать не только как заглавие книги, но и как посттравматическое стрессовое расстройство, и оно там в этом эпизоде в основном и говорит - а не Берен)))) -ну, вот мне ближе ход мыслей кузнецов, отковавших Эльфийские кольца -я путано говорю, я знаю. Ну, вот те люди, которые эту самую эстель видали... - они как бы выбирают мир ради него самого - а не ради того, что он может стать чем-то большим.
Насчет ломания и гостей - во-первых, то, что я вижу, не вызывает пессимизма, люди (в смысле человечества) таки учатся и взрослеют, и чем дальше, тем меньше остается подросткового желания доказывать свое право, свою ценность разрушением. Во-вторых, ты таки уверен, что дело не обстоит ровно наоборот? А может, природа людей такова, что если б у них было что-то полностью свое, а не на время данное, то они бы это свое умордовали так, что Моргот тихо курил бы в сторонке? И поэтому и жизнь им дали короткую, и место обитания не постоянное - чтоб не успевали пуститься во все тяжкие.
Насчет эстель - убей, не понимаю принципиальной разницы, любить ли мир просто так или за возможность движения к совершенству. Ты запах кардамона любишь за его собственную красоту или за то, что его красота на тебя определенным образом действует?
А может, природа людей такова, что если б у них было что-то полностью свое, а не на время данное, то они бы это свое умордовали так, что Моргот тихо курил бы в сторонке? И поэтому и жизнь им дали короткую, и место обитания не постоянное - чтоб не успевали пуститься во все тяжкие. ОДнако.... Слухи о твоём оптимизме были преждевременны))) То есть концепт интересный, я его на досуге покурю... А с чего бы????
Кардамон я люблю и за то и за другое. Причём любил бы запах, даже если бы он на меня особо не действовал - за то, что он просто _есть_ и _такой_.
Понимаешь, там постоянно такая мысль проскальзывает - что без вот этого "чего-то большего" мир не имеет особого смысла.
Слухи о твоём оптимизме были преждевременны)))
Не, это такой специальный оптимизм - буддизм-толкинизм называется
Просто у каждого вида живности свои особенности и свои функции. Раз люди такие, значит, ту задачу, для которой они предназначены, функционально могут выполнить только существа именно такой природы. И кто сказал, что эта задача менее важна, чем иные прочие? Может, действительно, Арду починим в конце концов))
Продолжая тему кардамона)) Если б его запах не казался тебе _таким_, он бы и не действовал на тебя так. Ну вот... ну не знаю... запах подгнившего мяса кажется тебе красивым? А медведю, наверное, кажется. Так что я не понимаю, как можно разделять на "просто" и на "что-то большее". Они же всегда вместе, просто большее не всегда осознается.
У кого много эстель, у того больше осознается, у кого мало - соответственно, меньше. Любить мир могут оба, но первый - гарантированно, а второй - не обязательно. И - да, совершенно верно, без чего-то большего мир не имеет особого смысла, т.е. мы этого смысла не видим, пока не видим/не верим в большее. Смыслу, впрочем, это без разницы, он сам по себе есть, как кардамон.
Кстати, возвращаясь к человеческим особенностям - вот если б ты знал, что тебе предстоит нюхать кардамон ежедневно в течение вечности, ты бы его не разлюбил? Многие, полагаю, разлюбили бы. И это тоже причина, по которой сроки нам такие короткие отпущены, а миры не навсегда дадены.
вот если б ты знал, что тебе предстоит нюхать кардамон ежедневно в течение вечности, ты бы его не разлюбил?Во-первых, нет, не разлюбил бы. Во-вторых, кардамон - это возможность. Можно нюхать кардамон, можно корицу, можно Аби руж, можно морской ветер. И - да - каждое хорошее, что я вижу, мне и менно в этом качестве - возможности на равных правах с другими - хочется оставить навсегда.
Многие, полагаю, разлюбили бы. Арррр... Вот это вот косяк, косяк это - ну, имхо, конечно)) У того же автора - не скажу навскидку, где именно, и цитата совсем не точная - есть пассаж про то, что людям всё может наскучить - и то, и сё, и женщина, при виде которой забывал дышать... Так вот на этом месте у меня возникает арррр.... То есть я визуально наблюдаю, что оно так бывает, и даже часто - но согласиться с тем, что это именно _природа_, а не искажение...
Очень ты много от людей хочешь, да?
Но я это отношу к тому, что Профессор, как известно, был истинный "господин черновиков": он даже откуда берутся орки и как размножаются, не мог решить. А тут как бы более глобальный вопрос. Плюс ему надо было привести свою книжку в полное соответствие с христианской концепцией, как он ее понимал. Но вышла некая незадача: книжка-то изначально скорее гуманистическая по духу. В результате для меня, например, ряд черновиков и, главное, письма, где написано, что собственно, Толкин имел виду, были на редкость неприятным открытием. Прямо-таки шоком. Я-то думала, что он о личной свободе, борьбе за родную землю и праве на выбор своего пути и образа жизни, а он-то на самом деле... Помню лет в 18 едва не восприняла это как предательство, потом вовремя сообразила, что автор тож человек, имеет право.
На мой взгляд, про "дом людей" - это как раз из христианства прилетело и, как изрядная часть христианских мотивов в его книжках, оказалось на поверку до крайности сомнительным, с точки зрения современных людей, делом. Ну так его великобританский шовинизм, ксенофобия и классовое сознание, которыми буквально дышат некоторые его письма, просто и недвусмысленно отвратны, на мой личный вкус. И хорошо, что в отличие от вопроса о "Доме Людей" они в его книжки вообще не попали.
Но они-то этого не знают и живут, как сердце велит
Очень ты много от людей хочешь, да?
Заветам Финрода верны)))Вот, кстати, на этом месте можно построить ещё одну ложную дихотомию - одни на такие мои пожелания говорят, что я слишком многого от людей хочу, а другие - что я их не люблю. не ценю. не уважаю и отвергаю...эльфа вот так не испортить вовекавтор не тождествен своему произведению - но тем хуже для автора. два не восприняла это как предательство, потом вовремя сообразила, что автор тож человек, имеет право.как фанат проективных тестов, полагаю, что сердце больше высказывется в художественных образах, чем в рассудочных построениях - так что Профессор всё же по сути о личной свободе, борьбе за родную землю и праве на выбор своего пути и образа жизни- а что он сам о том думал... ну, просто ещё одна трактовка. Тем более, что оно большей частью именно что в тексты не попало.