Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Известковую пыль, бессмысленную работу, морозы.
ну, вы уже поняли?)))
Я добиваю тупой курсовик, обдираю обои и вековой слой набела в будущей гостиной-музыкальной-кабинетной, и за окном у меня минус 40.


@темы: манул мадан, пожизнёвое, обсценная лексика

Комментарии
18.12.2012 в 11:29

О, вековой культурный слой на стенах - это песня! Зато наверняка не замерзнешь в процессе))))
А мы с ребенком сегодня встали в 6 утра, чтобы срочно что-нибудь сочинить по "Онегину" - у него, как всегда внезапно, нарисовалась необходимость написать сочинение. Так что вечером мы устроили мозговой штурм, родили идею, про которую можно написать, а утром впопыхах эту идею реализовывали. Я расставляла запятые и подсказывала синонимы, а то у него одно слово может по три раза в одном предложении повторяться. Успели. Ну, почти)) На первую пару он наверняка опоздал, но это не так страшно, как придти вовремя, но без сочинения.
18.12.2012 в 12:09

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
litera, Я в доме и так не мёрзну))) У нас очень тепло. Настолько, что с закрытыми руками и ногами - жарко, а с открытыми - извёстка((( вековой культурный слой Эти умельцы ещё красили разными красками - то побелка, то водоэмульсионка. И обои клеили, похоже, на бустилат... Я уже всерьёз думаю, что может, осмысленнее гипсокартон...
О, а каков а идея про Онегина?
18.12.2012 в 12:30

То есть ты решительно обдираешь до кирпичной кладки? Сурово.
Мне иногда в старых квартирах такие фееричные газеты под обоями попадались, что хоть так и оставляй)))

Идея про Онегина вкратце такова: все думают, что эта пестня пра любоф, а на самом деле про обман и самообман. Что Онегин - эталонный моральный урод, но умница Татьяна его всё-таки спалила и не полезла вторично на те же грабли, и ура)))
18.12.2012 в 12:32

Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
_ЛАЙТ_, И обои клеили, похоже, на бустилат... на бустилат, да окакжэ. И стены олифили, чего уж там. Красавцы.
18.12.2012 в 12:34

Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
litera, решительно обдираешь до кирпичной кладки? не, там дранка, мы же сталинку купили. Но до дранки - это тоже слишком. Чуток штукатурки надо оставить ))))
18.12.2012 в 12:38

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
litera, до кирпичной кладки Упаси ктулху!.... До базовой штукатурки. Но до неё - около полусантиметра.
Онегин - эталонный моральный урод:hlop::hlop::hlop: Но вот в пункте ума Таттьяны - тут уже можно спорить)))
18.12.2012 в 12:41

Морис Роланд Снейк, на несущих стенах должна быть кладка, а не дранка. Вы это... без фанатизма там как-нибудь постарайтесь обойтись))))
А полы трогать не будете? С ними тоже обычно веселуха.
И еще некоторые красят потолки масляной краской - вам такое не встречалось? Тогда, считайте, повезло)))
18.12.2012 в 12:47

_ЛАЙТ_, у меня местами штукатурка сама до кладки отпадала в нынешней квартирке. Особенно страшно было, когда и кирпич от простого прикосновения крошиться начинал. Сразу представляется, что вся пятиэтажка вот-вот сложится мне на голову.

Насчет ума Татьяны - да ты шо, она ж буквально по выделенным его рукой цитатам в книжках из его домашней библиотеки сделала правильные выводы, что человечек-то - фуфло. Татьяна - умище! А как она в последней сцене буквально препарировала этого фикуса, словно лягушку, ух!
18.12.2012 в 13:01

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
litera, некоторые красят потолки масляной краской Увижу - прокляну страшным эльфийским проклятием....
Полы тут дощатые - а это мой фетиш. Так что их судьба пока неведома.

Насчет ума Татьяны в последней сцене буквально препарировала этого фикуса Э? Меня сильно заставляет сомневаться в её уме "Я вас люблю - к чему лукавить". вот после цитат-то.
18.12.2012 в 13:15

_ЛАЙТ_, Меня сильно заставляет сомневаться в её уме "Я вас люблю - к чему лукавить". вот после цитат-то.
Аааа! Так это ж жыстокая мстя)))) Естественно, она именно лукавит и на этом слове палится - ну то есть спалилась бы, если б этот крендель хоть что-то понимал. Она его не любит - ну разве что сентиментально лелеет со слезами свой несбывшийся идеал, прекрасно понимая при этом, что Онегин оному идеалу ни фига не соответствует. Но так ему больнее, вот в чем фишка. Чувак, счастье было так возможно, я ж к тебе и сейчас всей душой, однако ж обломись, ничего тебе не светит, ходи и мучайся, облизываясь в шаге от желанной добычи. Язва она))) И мне это нравится))))
18.12.2012 в 13:46

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
litera, Ып... И в смысле трактовки - и в смысле Татьяны... В смысле Татьяны - если по твоему - то она дрянь и лицемерка похуже Онегина выходит.
В смысле трактовки - не верю. наедине с собой тихо слёзы льют рекой и перечитывают письмо, не вотпрямщаз полученное - не из-за несоответствия идеалу)))
18.12.2012 в 14:14

Спасать людей! Убивать монстров! (главное - не перепутать!)
litera, на несущих стенах должна быть кладка, а не дранка а у нас так и есть. Несущих конструкций у нас - внешние стены дома, стена смежная с подъездом и две "печных трубы" по бокам от санузла. Там кирпидоны. Остальное - доски, дранка, внутри - слежавшийся шлак. Ну и вот, штукатурка, набел, всякая хрень.
19.12.2012 в 00:21

_ЛАЙТ_, да почему ж дрянь-то? Что такого уж плохого в желании наказать за свинство?
наедине с собой тихо слёзы льют рекой и перечитывают письмо, не вотпрямщаз полученное - не из-за несоответствия идеалу))) Отчего нет?
Какая у тебя трактовка?
19.12.2012 в 10:40

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
litera, В плане Онегина - я с тобой соглашусь. В плане Татьяны - ну, соглашусь с текстом слов) В смысле - любит она его - но она не Анна Каренина и не королева Изольда, понимает, что убежать с Онегиным - так Онегин фуфло, с такими не бегают. да и муж ничем не провинился, чтоб его вот так на гвозди острые кидать - а спать с двумя завести любовника - ну, как-то противно это) Но при том вот щаз упади генералу голубой мастерский кирпич на голову и посватайся к ней Онегин - она б побежала под венец с ним, теряя тапки.
Что такого уж плохого в желании наказать за свинство Играя на чужих чувствах, которые человек перед тобой вывалил без цензуры? Ты меня удивляешь)))
19.12.2012 в 11:39

_ЛАЙТ_, вообще-то Онегин с Татьяной повел себя изначально вовсе не по-свински. Если посмотреть по контексту времени, он себя с ней повел как редкостного разлива порядочный человек, что она не оценила тогда, но вполне оценила потом.

С уважением,
Антрекот
19.12.2012 в 12:28

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
mmtva, А я с этим как раз совершенно согласен. Я примерно про это и говорю - что трактовка "отказ как страшная мстя" не годится - мстить не за что.
19.12.2012 в 12:31

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
mmtva, посмотреть по контексту времени "к беде неопытность ведёт", конечно, но неужели его поведение действительно очень ненормативно? Мне казалось, что он поступил порядочно - но ожидаемо порядочно, или "но мне порукой ваша честь и смело ей себя вверяю" - это идеализм крайний?
19.12.2012 в 12:44

_ЛАЙТ_, это многократно отмечено литературоведами. В "Евгении Онегине" - разрушение шаблона, и светского, и литературного. Литературное ожидание: что байронический герой, владеющий наукой страсти нежной, сейчас юную деву бессердечно погубит, а читатель прольет слезу над ее трагической судьбою. Светское: в диапазоне от пополнения списка трофеев до чего-то воспитательного из добрососедского отношения к ее родным. Онегин же ответил Татьяне-человеку, сделал это честно и аккуратно и постарался никак не повредить ей.

С уважением,
Антрекот
19.12.2012 в 13:15

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
mmtva, это многократно отмечено литературоведами Мы с ними вместе не служили))) Буду знать. Литературное ожидание: что байронический герой Ну да, это мне казалось проходящим по тому же классу что и читатель ждёт уж рифмы розы - а вот фиг тебе дарагой) а вот светсткое на мой неискушённый взгляд не прочитывалось - ну, типа, соблазнить и бросить - он, вроде, не Анатоль, а чего-то воспитательное - это как, пойти маменьке её пожаловаться? 0__о Мне, кстати, кажется из логики характера Татьяны, что байроническогероический вариант не прошёл бы.
19.12.2012 в 13:26

_ЛАЙТ_, в тот момент Татьяна идет в колее литературных клише, она ждет книжного счастья или книжной погибели, а получает бережную инструкцию по технике безопасности.

С уважением,
Антрекот
20.12.2012 в 20:24

_ЛАЙТ_,
Что такого уж плохого в желании наказать за свинство Играя на чужих чувствах, которые человек перед тобой вывалил без цензуры? Ты меня удивляешь)))
Так уж и без цензуры. Он как раз очень старательно свой базар цензурирует, эстетично преподнося в красивом фантике свое изнутри выходящее... как бы помягче... ни разу не конфетку, короче, преподнося))
Но в целом, подумав, таки соглашусь, что с Татьяной я погорячилась. Видимо, эта барышня просто до крайней степени самоотверженна, из той породы людей, которые будут хранить верность любимым, даже если поймут, что очень сильно с этими любимыми промахнулись. Все равно, блин, будут любить. Даже полную противоположность конфетке. Уж не знаю, говорит ли это об уме, и если говорит, то что.
она не Анна Каренина и не королева Изольда, понимает, что убежать с Онегиным - так Онегин фуфло, с такими не бегают. да и муж ничем не провинился
А Онегин, между прочим, убегать и не предлагает. Зачем бы ему? Разве ему собственно Татьяна нужна? Ему интересно воспользоваться всеми статусными плюшками, которые роман с Татьяной может теперь принести, бегство же почти все плюшки срезало бы. А хлопот, напротив, сильно бы добавило. И с мужем-генералом он наверняка планирует остаться в превосходных отношениях, как это у Онегина в привычке.

mmtva, разрушение шаблона, и светского, и литературного. Литературное ожидание: что байронический герой, владеющий наукой страсти нежной, сейчас юную деву бессердечно погубит
Вот как? А мне казалось, что весь роман - стеб над байроническим типом героя, и разрыв шаблона заключается в том, как элегантно Пушкин демонстрирует под внешней атрибутикой байронизма онегинскую прагматическую суть.
Насколько я понимаю, неотъемлемое качество байронического героя - искреннее, с удовольствием даже, пренебрежение общественными правилами и нормами закона. А Онегин от общественных норм зависим, что называется, чуть более, чем полностью. Он из-за них, к примеру, единственного симпатичного соседа на дуэли убивает, совершенно этого не желая, лишь бы избежать сплетен, которые может распустить Зарецкий - и это при том, что свое провинциальное окружение Онегин оценивает со знаком минус и всячески избегает контактов с этим третьесортным обществом, дабы не ухудшать себе имидж. Того же Зарецкого он унижает - просто так, мимоходом - весьма чувствительно, но помириться с Ленским - нееет, "дико светская вражда боится ложного стыда". Байронических типов доводит до преступлений пренебрежение условностями, а Онегина - наоборот, неспособность условностями хоть сколько-нибудь пренебречь. Словом, полная противоположность Онегин байроническому герою. Вернее, как точно отметила гражданка Ларина Т., пародия на него.
Если посмотреть по контексту времени, он себя с ней повел как редкостного разлива порядочный человек
А если посмотреть не по контексту времени, и, тем более, не по фантазиям литературоведов, а по тексту романа? Привести цитаты или не стоит? Вам, если без шуток, что интереснее, игры разума или авторский текст и замысел? Если первое, то нет смысла тратить ничье время на доказательства и цитирование, наверное.
20.12.2012 в 20:41

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
litera, Разве ему собственно Татьяна нужна? То есть в искренность того, что он ей пишет - ты ни разу не веришь? а почему? Я имею ввиду всякое там "муж у Вас - дурак и старый мерин, я люблю Вас, будьте обязательно моя, я утром должен быть уверен, что..."
22.12.2012 в 17:16

Написала длиннющий ответ, а добрый сын взял и перезагрузил комп до отправки :apstenu:
Мать-мать-мать, - привычно откликнулось эхо))) Ладно, я попозже попробую повторить сеанс разоблачения Онегина.

23.12.2012 в 12:54

Вот как? А мне казалось, что весь роман - стеб над байроническим типом героя, и разрыв шаблона заключается в том, как элегантно Пушкин демонстрирует под внешней атрибутикой байронизма онегинскую прагматическую суть.
Это современное прочтение, одно из возможных - постольку, поскольку художественное произведение такая штука, что любое персональное его прочтение - правомерно, пока не навязывается другим.
А тогдашняя аудитория, для которой писалось, данный конкретный момент (все его аспекты) воспринимала несколько иначе. Это был резкий сюжетный поворот, ошеломляющий - персонаж, от которого по всем признакам этого не следовало ожидать, вдруг вел себя не просто как порядочный, а как осознанно порядочный и достойный человек высокой пробы (что вовсе не делает его немедля светочем всего, а поэму - менее иронической). В прежни годы, когда комментаторы только взялись за Онегина, о том довольно много писали. Кстати, в лотмановском комментарии к ЕО это тоже есть. Возможно, впрочем, Вы определите его построения как фантазию, но все же, полагаю, что предварительно стоит с ними ознакомиться.
Тут еще проблема в том, что у нас о тогдашних нравах представления несколько вегетарианские, а пушкинская аудитория не была настолько травоядна и неплохо представляла себе возможные варианты развития событий.

Вам, если без шуток, что интереснее, игры разума или авторский текст и замысел?
Если без шуток, есть два способа читать произведение
а) соотноситься с ним непосредственно из своего времени и опыта. Тут любой внутренне логичный вывод верен и спорить с ним нечего - на то и художественный текст, чтобы каждый творил свою версию.
б) пытаться соотнестись с ним как с историческим текстом, написанным конкретным человеком внутри своего времени. Задача тяжелая, но в данном случае, относительно решаемая, ибо эпоха оставила по себе достаточно.
Решать ее пытались несколько раз, результаты крайне интересны. Если хотите, могу подобрать список.

С уважением,
Антрекот
25.12.2012 в 20:35

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
mmtva, у нас о тогдашних нравах представления несколько вегетарианские, а пушкинская аудитория не была настолько травоядна и неплохо представляла себе возможные варианты развития событий. Интересно, то есть для современников-читателей Татьяна со своим письмом выглядела дурочкой, напрашивающейся на неприятности?
Если хотите, могу подобрать список. хотим)))Как раз не хватает списка литературы для внеклассного чтения на каникулах)
26.12.2012 в 12:39

feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-472-.htm для начала.

С точки зрения современников, сам факт вступления в переписку был уже губителен, а все дальнейшее было просто безумием. Так что она не напрашивалась, она, собственно, напросилась.

С уважением,
Антрекот
26.12.2012 в 12:54

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
mmtva, сам факт вступления в переписку был уже губителен Почему? "Доброе имя" ?

Кстати, некоторым ассоциативным офтопом, - "Онегин" же - это после войны 12-го года но до декабристов. Если всё так сурово - то тогда современную версию, некогда мной читанную(и очень меня удивившую) - что ничего особо смертельного в плане будущности с Наташей Ростовой бы не случилось, если б она и убежала с Анатолем - следует считать исторически недостоверной?

Спасибо)
27.12.2012 в 11:08

_ЛАЙТ_, да, там есть характерный момент - для девушки из крестьянской семьи позволительно вольное поведение до брака, а преступлением является связь в браке. Для девушки в положении Татьяны - почти с точностью наоборот.
А история с Наташей Ростовой - еще более раннего времени.

С уважением,
Антрекот