Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Гвиневера и Ланселот, Родриго и Химена, Энакин Скайвокер и Падме - а ещё? Понадобилось вспомнить примеров непреодолимых препятствий между любящими и напал мозговой ступор.
Накидайте в каменты, плиз. Можно пары, можно название книжек. Пойдёт любая "форбидден лав". по причине ли чести, закона, кровной мести, веры или по любой другой. Да, кстати, трагическая концовка необязательна. Важен факт "запретности", незаконности, недопустимости по нравственным соображениям.
А, ну "Графиня Монсоро", как я мог забыть сказки детства.)))
АПД: "Пирам и Фисба", Луиза Пойндекстер и Морис Джеральд, "Собака на сене", Флёр и Джон Форсайт, Паоло и Франческа да Римини, "Горбатая гора".
АПД 2: ым посовещались с головой и подумали, что Мастер и Маргарита тоже подходят), хотя это и не главная тема. Тогда Бертран и Мелисента ("Принцесса Грёза"
.
Спасибо, дорогие ПЧ)) Кто больше?)))
Кстати, перводя взгляд со "Всадника без головы" на "Собаку на сене" - а реально трагические истории на тему "ах, у нас тут непреодолимое препятствие в виде сословных предрассудков" есть- или логос не обманешь?)))
Накидайте в каменты, плиз. Можно пары, можно название книжек. Пойдёт любая "форбидден лав". по причине ли чести, закона, кровной мести, веры или по любой другой. Да, кстати, трагическая концовка необязательна. Важен факт "запретности", незаконности, недопустимости по нравственным соображениям.
А, ну "Графиня Монсоро", как я мог забыть сказки детства.)))
АПД: "Пирам и Фисба", Луиза Пойндекстер и Морис Джеральд, "Собака на сене", Флёр и Джон Форсайт, Паоло и Франческа да Римини, "Горбатая гора".
АПД 2: ым посовещались с головой и подумали, что Мастер и Маргарита тоже подходят), хотя это и не главная тема. Тогда Бертран и Мелисента ("Принцесса Грёза"

Спасибо, дорогие ПЧ)) Кто больше?)))
Кстати, перводя взгляд со "Всадника без головы" на "Собаку на сене" - а реально трагические истории на тему "ах, у нас тут непреодолимое препятствие в виде сословных предрассудков" есть- или логос не обманешь?)))
Но неужели вообще ничего посовременнее не было? "Анна Каренина" разве что... Но она по формальным критериям да, а так нет)
Кстати, а Флер и Джон Форсайты подойдут? А в качестве положительного исхода можно притянуть Холли и Вэла.
А еще эти... как их? из "Всадник без головы"? Морис Джеральд и Луиза Пойндекстер!
Мастер и Маргарита вот еще.
А вот сюжет "Фархад и Ширин" напомните, что-то я запамятовал.
Остальные не, потому что великая любовь - она ещё не обязательно запретная. Поэтому Берен и Люитиэн не подходят, по эльфийскм законам Лютиэн в своём праве, это Тингол косячит, она ведёт себя вполне законно. То есть это великая и трагическая- но вполне законная любовь). В отличие от Луизы, кстати. По меркам общества, в котором живёт Луиза, отец вправе распоряжаться рукой дочери.
Мастер и Маргарита - по внешнему признаку да, а по сути нет - то есть она Мастеру не жена, но от этого ничего не зависит, это, как говорят, не сюжетообразующий момент. Если бы она успела уйти от мужа и потом на следующий вечер зачем-нибудь вышла из дому, а тут бы за Мастером пришли, было бы то же на выходе.
... ну и "Горбатая Гора"
Также вспомнил: Питер Блад и Арабелла Бишоп (по крайней мере сначала), Джейме и Серсея Ланнистеры (это прямо из совсем-совсем современного) и еще из Майн Рида вспомнил - Оцеола и Лаура.
Насчет логос не обманешь. Сразу вспомнила "Театр Клары Гасуль" Мериме, две пьесы об Инес Мендо.
женат на работе."Гроза" Островского, спасибо, что напомнил)