Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Поэтому опять чувствую фрустрацию, хочу поговорить об этом. А именно о Феаноре и Сильмариллах. И о том, что там с этим всем было ещё в Валиноре. Меня смущает его очень богатый внутренний мир. потому что я его в ключевом моменте понять не могу. То есть вот клятва - ну, тут всё ясно, обидели, обокрали, папу убили, весь мир против меня, но он ещё об этом пожалеет. Прочие "подвиги" дурацкие - тоже всё понятно. Это не значит. что они мне нравятся, это значит - понятно. Но самое начало-то?
.....for though at great feasts Fëanor would wear them, blazing on his brow,
at other times they were guarded close, locked in the deep chambers of
his hoard in Tirion. For Fëanor began to love the Silmarils with a
greedy love, and grudged the sight of them to all save to his father and
his seven sons; he seldom remembered now that the light within them was
not his own.
Кто понимает, что стоит\может стоять за этой фразой, пусть поделиьтся со мной своим пониманием. Потому что дело происходит до всякого там затемнения Валинора и жмотить свет Сильмариллей - примерно то же, что жмотить зимой снег, ибо смешение света происходит два раза в день, смотри сколько влезет. Опять же - спрятать из в коробку - что угодно, но не гордыня - потому что гордыня. по идее, должна подсказывать их. наоборот, носить в пир, мир и добры Эльфы - пусть все видят. какой я невперенно крутой. И вообще - что такое алчность в приложении к штуке, от которой по определению не убудет? Это не синдром Кардильяка - тот не мог _расстаться_ с вещью. Это, по идее, не голлм-голлм, моя прелесть - во-первых, Сильмарилы не кольцо, своей воли не имеют. во-вторых, мысль, что их кто-то может отнять, приходит Феанору в голову гораздо позже.
В общем, вдруг кто-то вкуривает этот момент - поделитесь) Ну, или просто идеями поделитесь.
.....for though at great feasts Fëanor would wear them, blazing on his brow,
at other times they were guarded close, locked in the deep chambers of
his hoard in Tirion. For Fëanor began to love the Silmarils with a
greedy love, and grudged the sight of them to all save to his father and
his seven sons; he seldom remembered now that the light within them was
not his own.
Кто понимает, что стоит\может стоять за этой фразой, пусть поделиьтся со мной своим пониманием. Потому что дело происходит до всякого там затемнения Валинора и жмотить свет Сильмариллей - примерно то же, что жмотить зимой снег, ибо смешение света происходит два раза в день, смотри сколько влезет. Опять же - спрятать из в коробку - что угодно, но не гордыня - потому что гордыня. по идее, должна подсказывать их. наоборот, носить в пир, мир и добры Эльфы - пусть все видят. какой я невперенно крутой. И вообще - что такое алчность в приложении к штуке, от которой по определению не убудет? Это не синдром Кардильяка - тот не мог _расстаться_ с вещью. Это, по идее, не голлм-голлм, моя прелесть - во-первых, Сильмарилы не кольцо, своей воли не имеют. во-вторых, мысль, что их кто-то может отнять, приходит Феанору в голову гораздо позже.
В общем, вдруг кто-то вкуривает этот момент - поделитесь) Ну, или просто идеями поделитесь.
ежа с ужомсветлячка с берёзкой, глядишь, что и вышло бы))Но даже в этом случае - непростые отношения с самим собой,Манве, Вардой и благой горой Таниквэтиль, спроецированные на
саму детальСильмариллы мне кажется. только создают почву для падения. А начинается падение с куда более простых и мелких вещей - с дурных разборок со сводными братьями.Но с "ревнивой любовью" к Сильмариллам так действительно внутренне логично. Полезная вышла беседа.
Если Феанор пошёл против своих - так и Мелькор тоже. Валары ему свои изначально.
Если переть против всех - это круто. то Феанора за это нужно уважать вдвое. М. прёт против группы других, которых он круче по изначальным ТТХ, а Ф. прёт против превосходящего противника. он не только - и не столько - против своих, скольео против валари против того же М.
И. кстати, насчёт М. и его невперенной потребности в творчестве. Вообще-то. он не в _проект_ не вписался. Это был не проект. не _партитура_, а тема. Джаз это был. А если вы со своими трубами и барабанами не можете вписаться в общий джем. то это у вас не хватает музыкальной изобретательности)))
А еще над Фэанором в направлении его равноваларности явно витала история матери и его рождения. У него был пруф, что он прямо сразу был не просто эльф.
явно витала история матери и его рождения. ???? При чём тут равноваларность?)
Как бы мне ещё Мириэль вкурить так. чтоб меня перестало от неё сворачивать по большему числу переменных, чем есть в наблюдаемой вселенной...С уважением,
Антрекот
А вот если тысячу интересных дел вычесть - потому что они уже не _такие_ интересные.... Тогда да. Тогда ЧСВ может начать беспокоить.
С уважением,
Антрекот
А отношения с братьями — ну, видимо, не очень у Финвэ получалось быть отцом так, чтобы сын радовался тому, что у него есть братья, а не думал, что мама бросила, папа... тоже не удовлетворился его наличием.
mmtva, с чего бы это такой удар по творцу? Откуда сама идея, что он должен себя превосходить? Это же не продукт нашей локальной культуры, а продукт Валинора.
С уважением,
Антрекот
Не вижу оснований.
Но что-то его тревожило на этот счет.
А непревзойденным - это не признак ли того же невполнепорядка?
С уважением,
Антрекот
mmtva, ну и как сравнивать язык с ювелирным изделием?
А непревзойденное — явление не того порядка. Никакого внутреннего соперничества с собой, никакого быстрее, выше, сильнее, еще быстрее...
«Вот я явил свое мастерство на таком уровне, что никто и никогда — я великий мастер».
А это прекрасное состояние торжества грызет червь сомнений. Обоснованно, оттого и особо неприятно.
И я даже не про соперничество с собой, я про ощущение, что... дальше нет (пока нет) неба.
С уважением,
Антрекот
С уважением,
Антрекот