Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Вот у современных людей, говорят, дефицит внимания, они, говорят, больше двух абзацев за один присест ниасиливают.
А у меня дефицит неизвестно чего - у меня в закромах родины примерно тонна всяких прекрасных видео с постнауки и прочего такого - и я не могу себя заставить хоть что-то посмотреть. Хотя там всё вкусное... Но я даже "всё как у зверей" и прекрасного Дробышевского могу смотреть только с поддержкой артиллерии в виде Мориса.
И так с детства. В кино я ходила, только если меня вытаскивала подруга. К как это сейчас говорят "культовому мини-сериалу" "Три мушкетёра" я утратила всякий интерес, как только записала себе на магнитофон при очередном показе все музыкальные номера. Наполовину исключением была передача "В мире животных", ибо голос Дроздова действует успокаивающе на пауков, змей и диких Лалайтов...
Как приучить себя употреблять визуальную информацию, там реально бывает вкусное и полезное...
Я даже сериалы смотреть не могу.
Обучающие ролики - только если короткие.
Скиллшару смотрела планормерно, "потому что уплочено" и срок ограничен.
а все почему:
1) у меня несколько нестандартное восприятие объема. в результате плоскую картинку приходится пересчитывать.
2) я почти не читаю мимики, а читаю пластику. плюс к тому, что плоскую картинку все время надо пересчитывать, надо еще и регулярно разводить пластику и микродвижения актера и персонажа (не всегда, но нередко, а еще они бывают разных типов, и тогда вообще кранты).
3) пользоваться глазами для чего-то, кроме читать книжки, я начал лет десять назад. визуальный канал у меня последний.
4) и при этом если я уже попал "внутрь фильма", то эмпатия у меня бешеная, а живого объекта - нет. они же все не здесь и не живые...
Плюс второй аспект: видеоконтент имеет разное качество и вообще, и именно с точки зрения усвояемости зрителем в разных режимах, с разными целями и т.п.
Мы имеем то, что просмотр видео а) сильно грузит процессор и б) делает это параллельно с тем, что процессор занят обсчетом реальной реальности. И немудрено, что пару раз позагружавшись и задолбавшись, да еще разок-другой отравившись несъедобным (котрое все-таки давилось и ело, как кактус, ведь польза же) голова начинает считать злом все видео, независимо от сложности его структуры и съедобности для восприятия. Что-то типа условного рефлекса.
Итого, поправлю тебе задачу: тебе надо научиться потреблять не просто визуальную информацию, а _видеоконтент_. читать дальше
читать дальше
от несмотрения обычных художественных кин, "имитирующих другую реальность/кусок реальности, но не претендующих на истинность информации ты не особо страдаешь, Ну да, тут, как минимум, прицепом к Морису я ничего важного не пропущу.
именно информационный пласт... Ну да, причём скорее научно-популярный. Это негде взять в другом формате, а этот кусок информации - важная часть моего ОБВМ)))
посмотри и сравни что-нибудь переведенное импортное научно-популярно-развлекательное (типа их "в мире животных" как раз Вот параллельно мыслим, как обычно. Я пробовала Дэвида Эттенборо и
"Игру престолов""Поместье сурикатов" - ниасилила - и знаю, почему. Эттенборо прекрасен сам собою, но подача у него, извините мой снобизм, для дураков. Повторяем одну мысль три-пять раз, чтоб дошло до вовочки с задней парты. А поместье сурикатов невнятно озвучено.Ну, в общем, это та причина, кажется, почему у меня пропущены все кино, которые все точно смотрели - всякий трэш всякая классика типа фильмов с Арни и прочей космической морской пехоты и мэдмакса. Гнусавый переводчик - и всё, нужно быть Дэвидом Боуи помноженным на кукол Хенсона. (Кстати, офтоп, но ты оценишь. В японском прокате "Лабиринт" выходил в дубляже, кроме песен, -так вот, знаешь, кто там разговаривает за Джарета? Канэто Сиодзава. Это Ясон Минк))) )
формата "Подстрочника" с Лунгиной. Это кто? И что?
ты выросла на "не смотреть фильмы, а слушать в плеере" Я выросла на "читать" - а "слушать пластинку" (не плеер!) и "смотреть кино" это более или менее бледные подобия чтения.
от цензуры присутствия другого человека при просмотре и от его эмоций-реакций. Ну вот точно ужрёмся. В книге всегда есть "третий-не-лишний", хотя обычно люди этого не замечают, я имею ввиду - автор. Получается два пласта как бы - один это автор мне рассказывает историю ("Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя..."), и я взаимодействую с автором\историей как с целым, а другой - это сама история, и я там понимаю, что происходит, что-то осмысливаю, кому-то сопереживаю. А в кино этого нет или слабо. Я сейчас заметила, что все передачи, которые мне нравятся - там ведущий очень сильно работает "на зрителя", для сравнения - "Клуб кинопутешествий", который я не любила и "В мире животных", которую очень. Так вот, Сенкевич общается или с приглашённым гостем - или вообще просто комментирует происходящее на экране. А Дроздов работает на зрителя. Он именно вам рассказывает, как там калан ест морского ежа. Причём рассказывает так хорошо, что примерно с тертьего повтора у вас уже есть впечатление, что вы сами можете поймать этого ежа и почистить его, плавая на спине)))
Мне книжный/киношный третий - не лишний, а реальный бывает да. А бывает и нет, если он не обижается, что я не "с ним кино мсотрю", а просто смотрю кино, не мешает, не оттягивает на себя и так ценное внимание, не перебивает процесс собой...
Мне книжный/киношный третий - не лишний, а реальный бывает да. А бывает и нет, если он не обижается, что я не "с ним кино мсотрю", а просто смотрю кино, не мешает, не оттягивает на себя и так ценное внимание, не перебивает процесс собой...
_ЛАЙТ_, спасибо, я думаю дальше. про "гнусавого переводчика", кстати. моя жизнь сложилась так, что сначала был советский телевизор и от него очень болела голова, а потом (во времена гнусавого переводчика) не было ничего. и года так до 2001 не было ничего. а потом оказалось, что что-то смотреть я могу только в компании.
По факту там Лилианна Лунгина все дохернадцать серий просто сидит на стуле и рассказывает о своей жизни, всякие случаи, мелочи и биографические факты... И немного про других людей и события в стране через ее жизнь. Периодически картинка меняется на фотки, съемки мест, предметов, документов. И все. Можно просто слушать, как аудиокнигу, но если смотреть, то впечатление несколько другое. Это надо видеть, с каким лицом человек говорит все эти слова, эти архивные фотографии видеть под речь... Да и лицо вроде бы не такое уж прямо разнообразное все серии, но само сочетание речи и лица... Я бы охарактеризовала этот видеоконтент не "говорящая голова", а как уникальный формат "аудиовидеокнига с картинками, читает автор". Хотя автор фильма формально режиссер, но автор фильмокниги - сама рассказчица.
Если не найдешь в сети все серии или качество будет лажовым, а тебе зайдет - могу потом на я-диск слить, у меня все серии есть.
Инфо (скорее, отзывы) www.li.ru/interface/pda/?jid=4768613&pid=303652...
Есть еще книга, куда вошли расшифровки съемок, не вошедших в фильм. Но я рекомендую сперва фильм.
Я тут для нужных видео нашла за вчера маленький лайфхак - прогонять на два раза, первый раз в режиме аудио, то есть оно там крутится и болтает себе - а если меня что-то зацепило и я захотела посмотреть ещё и иллюстрацию - то я просмотрю уже прицельно. так сейчас многие "смотрят". Включают фоном и занимаются своими делами, а если услышали что-то, что не поняли/надо видеть - отвлекаются от дела и смотрят.
вооот! Это ты как раз возмещаешт себе отсутствие того, что я говорила - то самое параллельно-последовательное восприятие, когда сцену мысленно в голове прогоняешь несколько раз по полосам (видео/звук/текст), а потом сводишь мысленно же в целое. Только ты вместо скилла делать этот в голове - делаешь это в реале и совмещаешь только те куски, где тебя заинтересовало изображение. Правильной дорогой идете, товарищ! :-)
Это для другого поста, но и тут всплыло...
Дизель, адназначна. Я "внутри головы" существую в Вечности, то есть у меня все процессы происходят буквально одновременно. Мне это не мешает, если только я не сталкиваюсь с тем, что у людей-то время проходит))) То есть тут как раз всё гладко - любое дело можно начать в любой момент, если оно не было "на срок" или "по условию".
Я не всегда могу вернуться к недосмотренному и недочитанному не только из-за постоянно заполненного информационного потока, но еще это "момент упущен" может быть потому что тот момент, когда у меня снова есть время, может не совпасть с тем, когда я хочу смотреть клип. Я тоже живу в вечности, в некотором смысле. Но в ней еще и как в пространстве, но главное - я в ней меняюсь, причем постоянно. Меняется состояние, настроение, желания, приоритеты... Меня нет в вечности всегда одинакового - того, кто открыл видео и хотел его посмотреть. Меня на одну вечность - много разных, и все мы претендуем на одни и те же ограниченные ресурсы. Причем в моем случае как раз время буквально - наименее ограниченный. И организационно, и философски. Помнишь про паучий антитаймменеджмент? :-) времени у меня вечность, вопрос в том, сколько в ней меня...
Множество событий происходить одновременно могут только у меня в голове, а в реальности только поочередно. Я не могу порваться на много маленьких паучков и делать все сразу. Меня много разных одновременно, но проявляться и действовать мы можем только по очереди. Это вон индийские боги могут всяко извращаться и сами себя в разных ипостасях одновременно... По голове погладить...
В тот момент, когда я хочу досмотреть окрытый клип, я могу быть занят работой. А после работы - уже забыл про клип напрочь, а хочу почитать. А потом вспомнил, но в этот момент надо идти что-то другое делать. А к тому моменту, когда я хочу дописать письмо, у меня есть на это время, но уже нет моральных сил. Просто меня в жизни вообще не хватает на многое. И на то, что хочу, и на то, что не хочу, но надо... И если что-то начато и не закончено сразу - остается зависшим потому же, _в общем виде_ почему не было закончено сразу. То есть то, что проходит время, не значит, что у меня появляется нужный ресурс. И чтоб оно было досмотрен-дописано, необходимо чтоб с момента "недосмотра" что-то изменилось и сошлись три сектора сразу: могу (имею внутренние моральные силы для этого), имею время и возможность (одновременно технический доступ и время, а не я свободен, а интернета внезапно нет) и имею желание сделать это сейчас (не"хочу когда-нибудь дочитать эту статью", а "мне хочется сейчас читать статью" (смотреть видео/писать текст, а не рисовать или писать стихи).
Мне книжный/киношный третий - не лишний, а реальный бывает да. А бывает и нет, если он не обижается, что я не "с ним кино мсотрю", а просто смотрю кино, не мешает, не оттягивает на себя и так ценное внимание, не перебивает процесс собой...
Так вот, именно накачанные в телефон ролики, в том числе унылые лекции с "Открытого образования" (там шикарный контент - и ужасная подача обычно) - прямо-таки "на ура" пошли и даже отчасти служат дополнительной мотивацией дойти до зала))) Вот не знаешь, где найдёшь, где потеряешь...