Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
С утра неожиданно испытала приступ "в интернете кто-то неблагочестив!" Посмотрела вот это видео - www.instagram.com/tv/Bomv_XKlZJD/?utm_source=ig... (Хотела вставить сюда, но что-то мне инстанрам не дал встроить видео, так что сорри, только ссылка).
Вот что вы думаете о таком подходе?
Меня внезапно просто порвало в тряпки. Дядька шикарный, замечательно дельный, переводит английские видео для широкой публики, реально разбирается во многих аспектах кето - но тут меня внезапно пробило аж до желания написать возмущённый камент))) Писать я не стала, конечно - когда в интернете кто-то неблагочестив и ты аж кюшать не можешь, так хочешь ему об этом сказать - пойди помой посуду, попустит))) Зато стала разбираться, потому что если рвёт на тряпки - значит, вы задели за реальность чем-то очень важным. Чем же? Ну и пять минут внимательного разговора с собой вслух на разные голоса (да, помыть посуду - помогает, за шумом воды не слышно, никто не подумает, что вы спятили)))) чётко показали, такой подход наступает мне на эстетику. А без эстетики - как в том анекдоте, "ну и зачем тогда жить";))) В смысле - эстетика у меня один из вообще самых верхних критериев. Эстетика и всамделишность при этом - что-то одно не годится, дайте два.
несерьёзные примеры
Заодно лучше поняла, почему моё увлечение кулинарией во многом строится вокруг десертов, хотя ем я отнюдь не только их))). Во-первых, в них максимальная эстетическая составляющая по умолчанию (в другой еде тоже можно, но в десерте_нужно_, _полагается_). Во-вторых, вкусовое переживание десерта, кмк, неуловимо похоже на переживание, например, духОв - а оба эти набора чувств мне кажутся скорее эстетическими чем какими-либо ещё.
Картинка для привлечения внимания))) Опять ОБВМ - но не мой, а апельсинового трюфеля с начинкой из цукатов и покрытием из порошкового японского чая маття.


@темы: изба-читальня, Now Let's Play, ни мышонок ни лягушка - а Гринпис, фото, картинки, Ну зачем ты так упоролся?..., кулинарный Хогвартс

Комментарии
17.01.2019 в 11:56

Превозмогание и пакость!
Вот что вы думаете о таком подходе?
мне это как-то неприятно
обесцениванием попахивает, по-моему
ощущение, что мужику этому кто-то больно на хвост наступил...

Зато стала разбираться, потому что если рвёт на тряпки - значит, вы задели за реальность чем-то очень важным.
вот да, тоже про себя это поняла

пойди помой посуду, попустит)))
ага ))) мне в такие моменты помогает яростная ручная стирка со злобным плюханием и бултыханием
17.01.2019 в 12:09

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
SilverSable, ощущение, что мужику этому кто-то больно на хвост наступил... Не, мужик просто такой. Он вообще такой - метафора "тело как машина", "тело как средство". Ща настроим, отладим, оттюнингуем даже (он реально довольно глубоко копает и кучу очень полезных материалов переводит) - и помчимся заниматься _действительно достойными человека разумного делами_, а ванилькокофе с ванилькопеченьками - это для слабаков. Обесценивание в этом есть, безусловно, - но не потому что вотпрямему на хвост наступили, а потому что это такая парадигма. Парадигме этой хренова туча времени и вагон локализаций в пространстве - запевает противным козлетоном Гребенщикова: "Идёт йо-оги-ин на кладби-ищееее.... Отсекать привя-аазанностииии..."
17.01.2019 в 12:12

Превозмогание и пакость!
_ЛАЙТ_, ну вот пусть себе и отсекает ))) а мы пойдем пить ванилькокофе с ванилькопеченьками, и ниипет! :five:
17.01.2019 в 13:13

О, какой мужик интересный :)
Моё мнение - мужик безусловно прав! Но человек слаб :) Тянет на печеньки и всё такое. А на что-то наоборот не тянет. Вот надо бы съесть вот эту полезную хрень, но фууууу! (А ребёнка попробуй заставь полезное съесть, ага!).

У меня сейчас восприятие сильно сдвинуто в сторону функционала еды. Потому что я целыми днями только и ломаю голову, чем бы таким накормить а) ребенка и б) себя, чтоб все после этого выжили. У ребёнка я на приборах вижу, что от еды с организмом творится... А мой организм вообще надо мной издевается. То есть вот прямо залил не тот бензин - никуда не едем, лежим, страдаем. На днях хлебушка безглютенового куснула. Чуть не сдохла... Причем, не в туалете (пардон) не сдохла, неееет. Оно меня по голове бьет в первую очередь. Чтоб понятнее было...

Ну то есть, когда организм уже совсем плох, это очевидно. А когда запас прочности еще хороший - нет :)
17.01.2019 в 14:04

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
turtle_cherry, мужик безусловно прав! А вот если он прав - то зачем у нас вообще в голове не то что центр удовольствия - а половина биохимии заточена именно на удовольствие? Ну, вот так, как он рассуждает о еде, можно о чём угодно - и в первую очередь о сексе!))) Типа - ну вот зачем там всякая любовь-морковь-романтика и техника всякая тоже зачем задуряться, когда функционал этой горизонтальной гимнастики - продолжение рода? ))))
Всё-таки мне кажется, радость - причём прямая, телесно-чувственная - она не жук чихал на скатерть, и даже не три жука - а одна из составляющих счастливой жизни. А то получается, что мы берём и дискриминируем на ровном месте одно из пяти чувств. Посмотреть на красивое - норм, послушать мелодичное - норм, кота мягкое погладить - окей, понюхать ароматное - здорово - а есть должно быть пофигу - вкусно\невкусно? Нелогично)))
И, самое главное, - ну, вот против того факта, что вкусная еда переваривается лучше и вообще процесс пищеварения начинается в голове - не попрёшь. В словесном образе "при взгляде на Х слюнки капают" отражена физиологическая правда. А без капающих слюнок еда переваривается не очень-то. Я совершенно согласна, что еда должна быть полезной и безопасной, а в идеале и оздоравливающей. Но я категорически не согласна с тем, что она при этом не должна быть - должна не быть - вкусной и привлекательной. Всё таки странно вообразить себе, что человек питается чисто "от ума", без любви.
.
Вот надо бы съесть вот эту полезную хрень, но фууууу! Чаще всего это значит, что в данном конкретном организме её польза либо недоступна либо вообще отрицательна за счёт свойств организма))) Или продукта. Например, часто всякую капусту, особенно суперполезную брокколи, не едят те, кого заставляли её есть у кого желудок с трудом её переваривает. Или морковка переваренная в супе - она тогда в целом бесполезная и даже вредноватая, ибо ГИ у неё будет высокий, чуть ли не как у картошки.
.
Но человек слаб А Вы считаете, стремление к удовольствию - это слабость?
Тянет на печеньки и всё такое. Так это вообще третья сторона дела. На печеньки тянет - это поломанная правильная мотивация к еде. Выражение "сахарная\инсулиновая игла" - оно не ради красного словца преувеличение, оно отражает реальный механизм.
.
В этом смысле когда я перешла на кето и сама от инсулиновых качелей избавилась - у меня одной из осознанных целей было "отремонтировать" пищевую мотивацию так, чтобы "оно само" выбирало привлекательными те вещи, которые мне нужны, будут моё состояние улучшать и так далее. То есть те самые "удобные красивые туфли".
17.01.2019 в 14:20

А Вы считаете, стремление к удовольствию - это слабость?

Да, конечно. Чтобы чего-то добиться, надо стремиться не к удовольствиям. Иначе - диван, печеньки. Да, безусловно, если питаться здоровой и хорошей едой, предпочтения меняются, если отказаться от сахара, на него практически перестает тянуть, это всё так. Но это всё не из стремления к удовольствию происходит, а наоборот.

Мне не хотелось бы спорить, как-то нет смысла, мы, похоже, расходимся в подходах к жизни, но это же нормально? Да и мой подход во многом обусловлен рамками, в которых нам (мне и ребенку) приходится жить - целиакия, сахарный диабет 1го типа. С едой сложно. Есть ради удовольствия - вообще не про нас. Но пребывая в этих рамках, я многое узнала и многое увидела под другим углом.

А мужик - дело говорит. Аллегории у него хромают, но для меня всё что он говорит - очевидно. Хоть я и не такая молодец, как он (судя по его фигуре, он молодец).
17.01.2019 в 14:29

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
turtle_cherry, не-не, я не для спора. Я как раз хотела уточнить именно подход - с какого ракурса этот дядька выглядит правым)
целиакия, сахарный диабет 1го типа... Есть ради удовольствия - вообще не про нас. я не помню, я давала Вам ссылку на вот этот блог - truecook.wordpress.com/ - там очень много простых и полезных лайфхаков, как раз у автора целиакция, а у нескольких её знакомых, для которых она разрабатывала рецепты - вообще какие-то очень жёсткие пищевые ограничения
17.01.2019 в 14:40

с какого ракурса этот дядька выглядит правым)

С того, что тело - это такой же инструмент, как и автомобиль :) И выдано одно на всю жизнь. (И кому как повезет, если уж...).

За ссылку спасибо, посмотрю. У меня тоже не просто целиакия, мне плохо от любых зерновых, не только глютеновых. Остаются, по большому счету, овощи и мясо (которое я катастрофически не люблю, но есть что-то надо, с голодухи и мясо могу). То есть как раз ближе к кето.
17.01.2019 в 15:33

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Я скажу, в чём там дело. Я не раз встречала такой подход. Он характерен для тех, у кого была пищевая зависимость. Ну то есть не была, это, как алкоголизм, не лечится. И точно также, как алкоголизм, работает. Говорить бывшему алкоголику в ремиссии, что надо наслаждаться вкусом вина, смаковать его по глотку итд - глупо)) Он один раз глотнёт - и всё. Очнулся весной)) Другое дело, что и абсолютизировать этот подход не стоит, не у всех есть эта зависимость. Но люди в подобном случае, в отличие от случаев алкоголизма, этого не понимают. Вот поэтому происходят взаимные непонятки. Если пищевой зависимости нет - кто мешает наслаждаться едой. Или хорошим вином, если нет алкогольной зависимости. Но если они есть, то только такой подход и работает.

Мне это тоже было непонятно, пока я не наткнулась на канал бывшего алкоголика, который превратил себя в качка)) Он как раз эту аналогию широко использовал, он-то понимал, в чём там дело.

Так что мужик прав для себя и таких, как он. А не для таких - не прав. Всё просто))
17.01.2019 в 15:49

Не знаю, была ли зависимость у этого чувака - навряд ли, мне кажется (не похож)... У меня не было. Я не бывший алкоголик и пищевыми расстройствами тоже не страдала :) Да и спортсменов (в широком смысле слова) много и далеко не все они бывшие толстяки или алкоголики. К своему взгляду на жизнь совсем не обязательно приходить от противоположного.
17.01.2019 в 16:18

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Леа Танака, у кого была пищевая зависимость. Ну то есть не была, это, как алкоголизм, не лечится. у меня была))) А ещё я знаю бывших алкоголиков. Это немножко не точно - что "не лечится", просто часто лечение сводится к "выработке привычки не делать Х" - а есть ещё особенности устройства мозна га уровне биохимии и глубинные проблемы психики. Если всё это не учесть - а до того не диагностировать, - тогда да, один срыв - и амба. Но вообще-то и глубинные проблемы можно порешать. И на нюансы нейрофизиологии - часть из них как раз создаёт так называемый "аддиктивный тип личности" - найти контрмеры. Справедливости ради следует сказать, что, когда создавалась программа тех же АА - про эти нейрофизиологические штуки ещё слыхом не слыхивали, а только и умели, что крысе в мозг электрод засунуть и радоваться.
Но если они есть, то только такой подход и работает. Лонгитюдные исследования говорят, что не только.
Я, кстати, согласна с turtle_cherry, знать наверняка нельзя - но этот дядька вроде просто вот такой - он из бодибилдинга и прочего спорта, там не нужно иметь зависимость, чтобы веровать в превозмогание и иметь желание превзойти свою тварную природу))) Там либо уже приходят те, кто хочет превозмочь - либо им этой травы коллеги отсыпают)) Он, кстати, в других видео рассказывает, как он к этому пришёл- ну, типа, вот шёл-шёл и пришёл, в смысле, он и на велике, например, так же катается - в процессе подкасты слушает, а педали крутит потому, что нужно калории тратить ну и вообще спорт это правильно, от него здоровеют))) "Быть здесь и сейчас, наслаждаться моментом? - Не, не слышал)))" То есть это просто один из существующих в мире видов философии тела.
Другой вопрос, что превозмогание, если уж пошла такая пьянка, тоже аддиктин...
17.01.2019 в 16:21

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
turtle_cherry, Да, я тоже думаю, что он просто вот такой именно что спортсмен. Он дыбровые постики постит содержания примерно такого "Хорошо сегодня погулял - столько-то калорий, столько-то км, с такой-то скоростью"- и фоточка табло трекера.
18.01.2019 в 10:40

Ох блин, не дослушала, нудный. Какая-то доля правды в его словах есть, но перегиб тоже. Тут рассуждения тоже интересные в комментариях.
С другой стороны мне хочется подчеркнуть, что он стоит на чистенькой заправке, с чистенькой блестящей машиной. И красота окружающего ему тоже важна.
18.01.2019 в 13:21

Я прямо заинтересовалась дядечкой. В плане, что да, я согласна, дядечка-то такой тоже вполне себе эстет. Блестящая машинка, прогулки, велосипед, фоточки табло трекера. (Ну да, у него свои вкусняшки. У него свой культ красоты, которому он поклоняется).

А он вообще работает, этот дядечка? А то, вот ей-богу, чтоб я так жил! "Хорошо погуляла несколько часов с трекером!" :laugh: (А то приползаешь домой после дня беготни по делам всяким по пыльной-загазованной Москве, на шагомере 12-16 тыщ, впереди ужин, уроки и фиг знает что еще, а я б вот прям щас упала бы прямо где стою. Да! Я завидую!).

Живет во Флориде с женой (?). Ведет какие-то группы и проекты по кетодиете. Платные. Вроде бы всё это вместе с женой (фоточку с женой видела одну. Жена выглядит гораздо интеллектуальнее и вообще доминантнее). Хм. И они на это живут? Во Флориде? Это возможно вообще? (По-моему, нет).
18.01.2019 в 16:46

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
turtle_cherry, Ну, что я про него знаю - что он реально ведёт вот этот проект "кетолагерь", это онлайн программа для кето-начинашек, мест у них сроду нет лишних, всегда есть желающие, которые в группу не влезли. Да. с женой. Про жену знаю, что она ведёт в основном инстаграм-акк и сайт про кето. Он сам тренер, вообще-то, ну и консультант по питанию. Тренеры вообще не бедствуют, насколько я знаю.
02.02.2019 в 11:13

Ангельское терпение требует дьявольской силы. ©
Я себя никогда как тушку или машину не рассматривала,поэтому - ай, видео сделало больно))

Еда - один из способов получения удовольствия, и разнообразие, эстетика - оч важные штуки. Вот если ему самому предложить вкуснейший кусок мяса или безвкусный батончик со всеми положенными калориями и витаминами на день - что бы он выбрал? А если честно?))

Я устала от подхода: тело - это машина, просто залейте топливо и поехали ДОСТИГАТЬ. Я хочу жить в удовольствие. Ну и питаться по возможности вкусно, полезно и правильно.)

По видео сложилось впечатление, что если бы продавали еду как собачий корм "Для мужчин, на 3 дня" - он бы его с удовольствием покупал, потреблял и не парился. Но меня чтот сомнения гложут...
02.02.2019 в 13:09

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Kathrayn, ну, он, возможно, и покупал бы - во всяком случае, сколько я его наблюдаю, он делает над собой очень странные эксперименты. один карнивор чего стоит)))
Но да, мне этот подход кажется диким - а ещё контрфизиологичным.
Я устала от подхода: тело - это машина, просто залейте топливо и поехали ДОСТИГАТЬ. ну, вот я с примерно таким подходом жила бОльшую часть жизни, только с дополнением - "это непонятная инопланетянская и, кажется, сломанная машина" - но и тогда полагала, что, раз уж с телесностью связано столько обременений, то отказываться ещё и от тех немногих удовольствий, которые тоже с ней связаны, - как-то вообще бессмысленно)))
А потом я внезапно получила себе себя в полное своё распоряжение - и теперь вообще идея "залейте бензин и ехайте" мне поперёк шерсти)))