Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Сегодня психолог, занимающаяся профориентацией в районном отделе занятости населения, рассказала следующее. Они платят людям пособие, разумеется -на основании записи в трудовой и справки о з\п с последнего места работы. Ну, это всё логично пока. Если официальной работы в последние полгода не было - то и пособия тоже, как бы, нету. Тоже пока если не логично, то, как минимум законно (ну, вот такие законы, как лето). Притом работодатели брать людей на штат не торопятся - налоги, то сё. Логично. И то логично, что люди, если устроились куда-то не на штат, бывает, не торопятся с учёта сниматься. Нехорошо, наверное, но лююдей этих понять можно.
А вот то, что - оказывается - благонамеренные граждане системы слоседи и знакомые достаточно часто капают в этот грешный центр занятости на своих знакомых и соседей, кои на работу устроились (скажем, курочек-гриль продавать в киоск) а с государственной шеи слезать не спешат, несознательные такие.... Это, признаться, меня несколько удивило.... Культурно выражаясь...
В общем, я опять хочу в палеолит....
А вот то, что - оказывается - благонамеренные граждане системы слоседи и знакомые достаточно часто капают в этот грешный центр занятости на своих знакомых и соседей, кои на работу устроились (скажем, курочек-гриль продавать в киоск) а с государственной шеи слезать не спешат, несознательные такие.... Это, признаться, меня несколько удивило.... Культурно выражаясь...
В общем, я опять хочу в палеолит....
но ведь незаконное получение пособия - воровство;
воровство денег из бюджета; денег, которые платят из своего кармана предприниматели, которые официально оформляют своих работников, и воровство из кармана этих работников, официально оформленных, которые платят взносы по закону;
и вот, человек, который устроился на работу неофициально, и не платит взносов, получает дополнительные выплаты за счет тех, которые взносы платят; но с его зарплаты никаких таких отчислений нет;
конечно, это может быть воровство голодного; ему неофициальной зарплаты детям на хлеб не хватает, и он подворовывает у государства;
но! вокруг него не миллионеры делают эти взносы, и не миллионеры получают пособие; а примерно такие же богачи, как он сам;
и вот, у них он ворует; конечно, есть те, кто ворует много больше него, и кто устроил всю эту систему;
и вот, поступая, как они, он эту систему поддерживает;
по-моему, или налогов и взносов не платить, но тогда и пособиями нечего пользоваться
А по поводу взносов из наших зарплат.... Я вот, честно, будь моя воля, ни за что бы не стала отчислять деньги на подготовку олимпиады в Сочи. Или в карман чиновникам. Я вот слышала, что в Брянской области чиновники имеют право покупать квартиры на 50% за счет бюджета. Не знаю, насколько правда, но на мысли наводит, да....
Если уж говорить о "наших кровных", давайте тогда на всю картинку посмотрим. Что это пособие - копейки.
Это мне напоминает, как я недавно ехала в лифте. Я живу на втором этаже многоэтажки. За лифт мы не платим, потому что в основном мои соседи и я ходим пешком, потому что быстрее. Но было уже поздно, и мне было страшно подниматься по лестнице. Я залезла в лифт. Вместе со мной зашла тетенька, которая увидела, что я нажимаю кнопку второго этажа. Она начала скандалить на тему того, что вот за лифт не платите, а ездите. А мы вот платим. Целых 20 рублей в месяц. Я достала из кармана рубль и протянула ей со словами: "Этого хватит?"
Мне кажется, здесь что-то в этом роде.
Я в шоке. Голубые мундиры неистребимы.
Вполне себе позиция) Но Вы, мне кажется, не пойдёте на соседку капать)))) Меня именно этот момент несколько впечатлил. Он бы меня впечатлил, даже если б я точно знал, что все капающие сделали это из глубоко принципиальных соображений,
давайте, поразмыслим;
итак, Вы предполагаете, что я не пойду "капать" на свою соседку, что она ворует деньги из бюджета, незаконно получая пособие, даже из принципиальных соображений;
просто потому, что это некрасивый поступок, сам по себе;
"накапать" на нее;
но простите, у меня есть знакомые чиновники, депутаты, которые воруют из бюджета другим путем, на них тоже "капать" не надо? это будет некрасивый поступок? пусть продолжают воровать?
.Remedios La Bonita.
Если уж говорить о "наших кровных", давайте тогда на всю картинку посмотрим. Что это пособие - копейки.
точно;
и кто ворует это пособие, ворует его не у миллионеров, а у других людей, которые копейки получают;
понимаете, если Вы принципиально собираетесь не платить налоги, я вашу позицию уважаю;
не платите налоги и соцвзносы, и несите за это отвественность, если попадетесь, а не попадетесь - дело вашей совести;
но тогда и не пользуйтесь ничем из того, что государство предоставляет за счет налогов;
я могу считать нищету смягчающим обстоятельством: когда человек говорит "я вор, но нищета, из которой я не могу выбраться, вынуждает меня воровать, простите меня";
я могу счесть _разумным_объяснением_ круговую поруку, когда население молча не платит налогов и взносов, и грабит государство и богачей, а если не грабит, то покрывает грабителей;
но априори считать непорядочным того, кто крикнул "держи вора!", это по-моему перебор;
тогда уж, открыто скажите, наше государство - враг, те, кто ему служит - враги, кто платит ему налоги - враги, кто подчиняется ему - враги, и потому мы имеем право жить за их счет, и не считать это дурным делом, мы это отобрали хитростью или силой у врага, по праву войны;
а то складывается впечатление компании нищих, которые грабят исключительно друг друга
Спящая медвежуть Дианы Этлау Голубые мундиры неистребимы. Похоже, что не собственно мундиры. Мундиры - это следствие. А вот такие соседки, а они, как раз - субстрат для мундиров. И мне нихрена не понятно, что вообще с этим можно делать. И можно ли что-то. И такой пищи - названий до тыщи. Вот, ещё пример. И мне сдаётся, что это примеры некоего единого процесса.
Чтобы как-нибудь противостоять системе, назначающей такие невменяемые налоги и пособия - нужны, как минимум, горизонтальные связи. Солидарность там всякая. И если человек проявляет пусть даже принципиальную гражданскую позицию над таким же бедным, как он сам - по-моему, это ни в какие ворота.
точно;
и надо выбрать, воюете Вы с системой, или исправляете ее;
если воюете, то Вы должны солидаризироваться со своими против системы, а систему разрушать;
а если исправляете, то должны солидаризироваться с теми, кто систему исправляет, против тех, кто ее рушит;
и то, и другое одновременно - не получится;
невозможно, одновременно, разрушать систему и пользоваться ею, если ты не паразит;
это не солидарность, и не помощь; хотите солидарности, дайте такому человеку денег, вместо государственного пособия; скиньтесь с десятком соседей на внегосударственную "кубышку" взаимопощи; вот это будет солидарность;
знаете ли, у чиновника и у предпринимателя, у многих, найдется масса логичных доводов, почему им бесполезно официально людей оформлять на работу и т.п.; и это будут большей частью правдивые доводы; от того, что они станут соблюдать закон, они разорятся, а всем кругом станет только хуже... и на своем уровне они точно так же не кричат "держи вора!", по тем же причинам, что Вы называете;
Система, когда люди так поступают, становится более рыхолой. Так что он эту систему разрушает. Не так, как следовало бы, а как песчинка, попавшая в шестерни механизма.
ложь;
он нормально работающую систему разрушает;
а вот эту, ублюдочную, при которой люди друг другу не помогают, а пользуются другими и молчат, позволяя и другим пользоваться, поддерживает;
поверьте, когда от того, придумаете ли Вы способ уклониться предприятию от налогов, зависит сохранение зарплаты и работы двух - трех тысяч человек, а многие лично Вам знакомы, совесть ест ничуть не меньше, чем жалость к нищей соседке, ворующей пособие;
и даже яхта владельца предприятия не затыкает эту совесть; потому что и яхта, и особняк, и квартиры давно заложены, а деньги пущены в дело, и если их продать, на зарплаты хватит на пару месяцев;
а твой новый способ уклониться, означает новые взятки чиновникам; а чего же платить хорошим чиновникам, чтобы они рисковали своим местом ради твоего предприятия, а не ради чужого, если всем точно хорошо не будет, на всех не хватит?
на всех уровнях - одно и тоже, благодаря чему такая ублюдочная система и существует;
понимаете, если Вы принципиально собираетесь не платить налоги, я вашу позицию уважаю *работники бюджетной сферы долго и продолжительно смеялись* А смысл? Да уж не жалко мне откупиться от татаро-монгольского ига.
но априори считать непорядочным того, кто крикнул "держи вора!", это по-моему перебор это мне напоминает 15 лет от звонка до звонка на лесоповале за катушку ниток, нет? Я понимаю, когда ваш сосед кого-то убивает, стоит позвонить в милицию.
Но фигня в том, что вот это вот "а он тут ворует" - вовсе не принципиальность. Это простое порождение русской зависти к соседу своему , которой так славен наш народ. Это как "он колдун, у него клубника в огороде гуще". Это как бить стекла у соседа побогаче.
Такие проявления нужно безжалостно искоренять. Чтобы неповадно было.
и даже яхта владельца предприятия не затыкает эту совесть; потому что и яхта, и особняк, и квартиры давно заложены, а деньги пущены в дело, и если их продать, на зарплаты хватит на пару месяцев Ну это уж фантаааастика. Хотя и такое бывает, да... Но давайте не будем всех обобщать.
Да и ворует такой человек, строго говоря, не у себе подобных, а у системы, которая обирает ему подобных
система собирает деньги, чтобы перераспределить их;
если она перераспределяет их не на заявленные цели, то надо разрушить такую систему или исправить;
а такой человек не грабит систему, он позволяет системе грабить других людей, и пристраивается так, чтобы система делилась с ним награбленным понемножку;
так что в Робин Гуды его писать нечего, и никакой песчинкой в механизме он не является;
он, как раз, является отлаженной "деталькой"
Что, прямо в открытом эфире? "Есть многое на свете, друг Горацио", чего нельзя передавать по рации))))
"Да об этом весь Петербург болтает. И все под страхом смертной казни" (с) Гардемарины;
болтовня - не дело
Морис Роланд Снейк
Первые два пункта - ну, где-то так, вторые два - с чего бы. открыто скажите... - Хм.. А может, ещё и "Варшавянку" спеть?)))
да потому, что вторые вытекают автоматически из первых, если Вы хотите систему изменить, а не просто болтаете языком или пользуетесь системой сами
пока налоги собирает государство, а не Вы, и подчиняются государству, а не Вам, толку не будет;
если государство - враг, то кто тогда те, кто добровольно платит врагу и исполняет его приказы?
а "Варшавянку" петь - занятие не запрещенное и абсолютное безопасное, как для исполнителя, так и для государства
Да почему оно вытекает?. Этак вы мне скажете, что любой человек, не восстающий против неправой власти - пособник этой власти и враг того, кто против этой власти? Мне кажется, это сферический моральный конь в вакууме.
.Remedios La Bonita. порождение русской зависти Ох, отчего-то мне кажется, что это не национальная черта.
viragoскиньтесь с десятком соседей на внегосударственную "кубышку" взаимопощи А Вы не думаете, что идею горизонтальных связей вот такой горизонтальный стук несколько затрудняет. Ну кто будет объединятся с каем, если знает точно, что то в любой момент на него накапает?
У такого человека интенции нет систему разрушать - но работе системы такой человек не способствует, а мешает.
не-а, не мешает;
мешает он работе той системы, которая распределяла бы взносы и налоги со всех на пособия по плану, предусмотренному законом; т.е., где все платили бы, и получали от уплаченного;
а вот той системе, в которой одни платят, а другие пользуются, он помогает;
для меня тут не в нём дело, а в том, что нав такого горемыку стучать - не есть гуд.
на каком основании? почему Вы считаете, что человек, который так делает, априори, больший горемыка, чем его соседи?
а если вор от бедности или наркоман от болезни - грабят на улицах, на них тоже не доносить?
ведь горемыки же?
Этак вы мне скажете, что любой человек, не восстающий против неправой власти - пособник этой власти и враг того, кто против этой власти? Мне кажется, это сферический моральный конь в вакууме.
о нет;
враг тот, кто помогает этой власти;
и это не сферический конь в вакууме, это конкретный выбор;
у тебя в доме отключили тепло, можно по закону долго судиться и мерзнуть, можно пытаться изменить неправильный закон и мерзнуть, можно свергнуть городские власти, захватить ТЭЦ и начать рулить самому, и решать, кому тепло нужно;
а можно дать взятку за то, чтобы тебе в обход дурацкого закона включили тепло;
никто не мерзнет, все счастливы, включая получившего взятку;
до следующего раза; когда ему новая взятка понадобится;
система перемолола людей и приучила их жить, полагая преступление - нормальным способом действия;
так вот, давший взятку, конечно, тепло людям обеспечил, но вот в этот момент - он пособник системы, которая взятки берет; если бы никто не давал, система взяток рухнула бы в этом конкретном месте; хотя бы потому, что люди, живущие со взяток, а не заинтересованные в нормальной подаче тепла, бросили бы эту "кормушку" и ушли на другую;
но вообще, ваша логика мне знакома, я ее уже видела; это логика "воруй с завода сам и не стучи на соседа, как он ворует"; потому что, завод обокрасть, это ж ерунда, это не кража
а уж как настучать на повариху, которая детям домой мясо в столовой сперла? никак, конечно, мерзость это будет
Вы не думаете, что идею горизонтальных связей вот такой горизонтальный стук несколько затрудняет. Ну кто будет объединятся с каем, если знает точно, что то в любой момент на него накапает?
ну, т.е., я правильно понимаю, что если вор украдет у Вас на улице шапку и побежит, то мне ни кричать "держи вора!", ни опознавать его в милиции, ни показаний давать не надо... особенно, если вор - мой дальний знакомый и живет небогато, беднее Вас на мой взгляд; и если я вора сдам, то Вы со мной никаких общих дел иметь не будете, потому что я - доносчик, а это препятствует созданию горизонтальных связей?
Вы меня поймите правильно, я пессимист, и почти на 100% уверена, что стучали на соседей и коллег в основном из зависти и по злобе, более того, что между стучавшими, нестучавшими и получавшими пособие незаконно никаких горизонтальных связей нет и быть не может; потому что, если бы были, то объединялись бы они не по принципу "кто не донес, что я государство облапошил, тот мой товарищ", а по принципу "выбьем из государства соседу большее пособие, а не выбьем - сами скинемся"; горизонтальные связи, они тоже не все хороши и плодотворны;
связи, которые состоят исключительно из недоносительства на чужие нарушения - вещь очень специфическая, применимая только в борьбе с врагом;
кто смолчал, когда сосед пособие незаконно получал, тот смолчит и когда сосед взятку возьмет, и когда из бюджета уворует, и еще более вероятно смолчит, что это будет очень полезный сосед; и будет у них крепкая горизонтальная и вертикальная связь, они - против всех остальных, с которыми они не делились и кто про них молчит;
т.е., вот действующее правительство в редакции постсоветсткого пространства и будет;
оно же у нас на глазах так и сформировалось
И, с другой сороны - опять же на мой взгляд - есть разница между сабжевой ситуацией и ситуацией с заводом или поварихой. С поварихой так особенно.
ну так сформулируйте эту разницу, если сможете;
где она между тем, кто без права получает пособие из бюджета, и тем, кто у нес с завода детали, а их списали в брак?
а о любви. А вот _стучать начальству_ в ситуации и мелкого воровства на заводе - ну, я б не стал. Просто из перестраховки - там выше Ремедиос писала про катушку ниток. Мне кажется, на фоне таких практик - "а ну-ка донеси" - плохая эстафета.Я ведь Вас правильно понимаю, что про завод и повариху - это Вы имели ввиду "дела давно минувших дней"? Ну, так тогда разница в ситуации с пособием и чёрной зарплатой есть. На зарплату рабочего можно было жить.
скажите мне, пожалуйста, а если на зарплату рабочего все могли нормально жить, то почему "несуны" приобрели такой массовый характер? зачем они рисковали работой и статьей, и несли?
А сабж-то не о том, а о любви. А вот _стучать начальству_ в ситуации и мелкого воровства на заводе - ну, я б не стал
точно, и через год -два такой всеобщей молчанки, у Вас моментально образовалась бы та самая ситуация, которая и была;
одни воруют, потому что жить лучше хотят, вторые воруют, потому что они не лохи, хуже первых жить, третьи молчат, потому что уже давно молчат, и уже привыкли считать, что так и надо;
Но мы всё время сбиваемся на то, чтобы квалифицировать поступок самого получающего)))
нет, не сбиваемся;
мы говорим о том, когда _морально_ и _этично_ покрывать вора, а выдать его - аморально;
Просто из перестраховки - там выше Ремедиос писала про катушку ниток. Мне кажется, на фоне таких практик - "а ну-ка донеси" - плохая эстафета.
покажите мне эстафету "а ну-ка донеси"
я ее не вижу;
я вижу возмущенный пост "как они могли донести, как испортились люди";
причем, отдельно было оговорено, что мотивы этих людей роли не играют, они по-любому - порченные и достойные осуждения;
меня бы это не удивляло, если бы такая круговая порука сообщников и осуждение "стукачей" было мертво прописано в этике человека, который сам будет и пособие незаконно получать, и все прочее; это я понимаю;
эстафету "а ну-ка донеси" Ну, если нажаловаться в инстанцию на соседку по лестничной клетке, что см. сабж - то чем это отличается от "накапать про катушку нииток". Тоже ведь - только ценой вопроса. Ну не 15 лет, а заставят выплачивать обратно эти копейки пособия.
но _живым конкретным людям_ вреда не причиняет, куска хлеба ни у кого не отбирает
откуда взяты деньги, которые платят ему?
там этих денег неограничено?
почему их платят ему в обход закона, а другим, таким же, как он, нет?
Принимает сторону сильного и неправого против слабого, пусть и тоже неправого.
откуда в данном конкретном случае сильный является заодно и неправым?
Делает существенное зло _конкретному живому человеку_.
я еще раз повторю пример, чтобы Вы поняли:
- ваш знакомый, человек безработный, перебивающийся случайными заработками, украл из музея золотые монеты и продал;
- живым конкретным людям он вреда не принес, куска хлеба не отобрал (в отличии от того, который пособие получает);
- Вы знаете о краже и молчите, потому что вашему знакому очень нужны деньги, работы у него приличной нет;
- а кто-то узнал о краже и сообщил;
- и вот Вы осуждаете того, который сообщил; как вредителя, который делает существенное зло живому конкретному человеку;
Ну, если нажаловаться в инстанцию на соседку по лестничной клетке, что см. сабж - то чем это отличается от "накапать про катушку нииток". Тоже ведь - только ценой вопроса. Ну не 15 лет, а заставят выплачивать обратно эти копейки пособия.
не, ничем не отличается;
15 лет за катушку ниток и вернуть украденное, насколько материальное положение позволит, это ничем не отличается, одно и тоже; не вопрос;
не вопрос; Но Вы же не делаете разницы между копеечным пособием и выгодой бизнесмена. Я тут правда принципиальной разницы не вижу. Степень вреда разная, но вред в обоих случаях есть.
украл из музея золотые монеты и продал; Если ситуация такая, как Вы описали - я, вероятно, в милицию не пойду - монеты на место это не вернёт, а человека погубит.
Знаете, у меня однажды была забавная беседа со священником. Его спросили - а вот если человек работает на фриме, фирма ему обещалась и не платит, ему детей кормить надо - он взял, украл монитор от компьютера -и продал. Это грех? И вот священник сказал, что _с точки зрения закона_ - это всяко кража. А вот греха тут нет, человек своё взял. Это я не к монетам, это я к пособию. Если учесть обстоятельства, чисто статичтические, то всё-таки ну никак я не могу и осуждать поступок такого человека, который получает пособие (на других безработных это ведь не сказывается) и одобрить донос в такой ситуации не могу. Тем более, что активные граждане живут не лучше.
Я так думаю. Сильный создал условия, в которых идёт вопрос о куске хлеба. Сильный сделал это намеренно и зная, что оно так будет.
кто этот сильный? почему Вы не идете и не требуете денег у него?
кто он, этот виновник, который наперед знал, как будет?
Но Вы же не делаете разницы между копеечным пособием и выгодой бизнесмена. Я тут правда принципиальной разницы не вижу. Степень вреда разная, но вред в обоих случаях есть.
я то делаю разницу;
ее и закон делает; от того я все время Вас и спрашиваю, в сумме ли дело, и что Вам известно о черной зарплате тех, кто остается на пособии;
А вот греха тут нет, человек своё взял. Это я не к монетам, это я к пособию. Если учесть обстоятельства, чисто статичтические, то всё-таки ну никак я не могу и осуждать поступок такого человека, который получает пособие (на других безработных это ведь не сказывается) и одобрить донос в такой ситуации не могу. Тем более, что активные граждане живут не лучше.
Вы осуждаете не его поступок; Вы осуждаете того, кто о краже сообщил;
при этом, простите, никаких статистических обстоятельств Вы не знаете;
Вы и на конкретные обстоятельства скидку не делаете, Вы вообще не рассматриваете идею, что человек, который путем обмана получает лишние деньги, может от них не отказаться;
и да, я Вам пятый раз повторяю, это сказывается на других безработных, сказывается, и не только на безработных;
и что меня больше всего поражает, что я не понимаю, где _осознание_ вот этой элементарной истины потерялось;
что касается вашего примера со священником:
ваш работник, которому не заплатили за работу, забирает имущества у того, кто ему должен;
но получающий пособие забирает не у того;
он забирает из общей кубышки, куда складывают взносы работающих;
взносы эти туда складывают, чтобы когда кто-то потеряет работу, за счет общих взносов он мог получать пособие;
это не абстрактный и ничейный карман злого государства;
у работающих людей из зарплаты забирают часть денег, чтобы заплатить безработному;
Механизм? Как именно оно это делает? Можете объяснить?
вот так просто и делает, что те деньги, которые он получает, другой уже не получит, даже если у него не будет черной зарплаты;
и чтобы нехватку восполнить их надо будет у кого-то отобрать;
очевидно, Вы думаете, что их у миллионеров отбирать будут?
а я так думаю, что привычно у других бюджетников отберут
это понимаю. Но я понимаю так же и то, что, в сравнении с тем, сколько например, крадут коррумпированные чиновники - эти деньги сущие гроши
Боже! ну честное слово, ну подумайте, разве, если кто-то один уже украл 100 тыс.долларов за раз общих денег, и ему за это ничего не сделали, то еще 1000 человек могут спокойно каждый украсть по 100 долларов за год, и это уже будет не воровство? потому что другой до них больше украл? это не общие деньги пропадут?
Ну, только если по той логике, что себе чиновники всё равно украдут, а из-за таких, как эти безработные, которые не снялись с пособия. общая сумма меньше будет и остаток от чиновничьих краж тоже меньше
именно; это не логика; это практика блин;
он будет меньше, крадут чиновники или не крадут;
если из общей кассы красть, то там денег меньше становится;
все равно, кто украл
Государство же организовало ситуацию, когда выгодно не оформлять на работу честно. Кстати, поэтому же и сильный и неправый.
нет, эту ситуацию организовало не злобное государство;
эта ситуация организована совместными коллективными усилиями чиновников, тех, кто налогов не платит, и тех, кто из бюджета ворует, даже если по копейке;
без одного из этих соучастников система не будет работать;
выкиньте хотя бы один элемент, и встанет;
а больше всего этому помогают те, кто не участвует, но молчит в трубочку о происходящем;
нет такого монстра "государство", оно из конкретных людей состоит;
из нас; мы тут все скопом подельники;
нищие грабят нищих, и слепые водят слепых
совместными коллективными усилиями чиновников На минуточку - а это не часть именно что государства?
Знаете, наверное, логически аргументировать я не в состоянии. Но бедный, доносящий властям на бедного ощущается мной как совершенно неправильно поступающий. А принципиальная позиция на таком уровне (не на уровне чиновников или нечестных работодателей) - кажется вещью хуже мелкого воровства.
совместными коллективными усилиями чиновников На минуточку - а это не часть именно что государства?
Знаете, наверное, логически аргументировать я не в состоянии. Но бедный, доносящий властям на бедного ощущается мной как совершенно неправильно поступающий. А принципиальная позиция на таком уровне (не на уровне чиновников или нечестных работодателей) - кажется вещью хуже мелкого воровства.
Ну как же - нет? Вполне себе организовало. Последовательными вполне мерами. И продолжает. А злобное или нет - это не важно.
если завтра никто не выполнит какого-то распоряжения, окажется, что помимо людей никакого "государства" нету;
На минуточку - а это не часть именно что государства?
на минуточку, человек, получающий пособие вопреки закону, отбирает эти деньги не у продажного чиновника, тот продолжает себе жить спокойно, и его даже никто ни в чем не упрекает, и работодателя, который человека не оформляет, не платит налогов и работникам платит меньше минимума, их тоже никто не упрекает; и не возмущается, да;
они же хорошие? они позволяют нищему работать нелегально, получать грошовую зарплату и впридачу к ней незаконно получать копеечное пособие? конечно, хорошие;
полный набор благодетелей, при полном соучастии жертвы;
ага, и самый страшный злодей в данном случае будет тот, кто крикнет "непорядок!", даже если он из-за принцпиальных соображений закричит
общество окончательно сбрендило;