Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
способную заставить меня ввязаться в холивар)))
Вот скажите, господа читающие, логика поступки следующего вида -
"Начальник обхамил меня на работе - я прихожу домой и пинаю кошку (ну, или тут же на улице, по горячим следам ту же кошку)"
или
"Женщину бросил муж - она лупит детей (нет, не Медея, не своих - а, скажем, она воспиталка в детсадике)"
это только мне кажется не лезущей ни в какие ворота? Под каким углом мне надо вывернуть голову, чтоб увидеть в этом (или в желании этого) - простите, _силу чувств_???
То есть ещё раз - не вопрос "моральной оценки" подобных действий, с этим всё ясно. Вопрос в том, что иногда, "кто-то кое-где у нас порой" такие вещи считает проявлениями _темперамента_. Мне же это звучит и выглядит, как обвинение людей "с горячей кровью" в дефекте зрения\распознавания, навроде дальтонизма. Я такое обвинение нахожу несправедливым, мне кажется, сама по себе сила эмоций к несправедливому сливу агрессии не ведёт с неизбежностью.
А вы как думаете?

@темы: "А вот интересно..." (гэльвиническое)

Комментарии
04.02.2011 в 11:13

это только мне кажется не лезущей ни в какие ворота?
Нет, не только вам. Мне тоже.
Я считаю, что надо либо давать сдачи обидчику, либо, если уж хочется сорваться, а "виновнику торжества" навалять по организму нет возможности, "отрываться" на неодушевленных предметах, которым с того ни холодно, ни жарко. Мешок там в спортзале попинать, пару тарелок об пол грохнуть - но ни в коем случае не срывать свою досаду на живых существах.
*теоретическое*
04.02.2011 в 11:20

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Zlobnoe Zverushko Да, это всё понятно. Но я тут подумал - и, кажется, сообразил, где корни смущающего меня явления. Ибо меня смущает не собственно "срыв" - тут всё ясно, чего смущаться))) А бытующее не так уж редко представление, что "не могу удержаться" - это показатель _силы_ чувств. Мне кажется, тут типичный пример смешения тёплого с мягким.
04.02.2011 в 11:28

А бытующее не так уж редко представление, что "не могу удержаться" - это показатель _силы_ чувств.
В подобных случаях это - показатель трусости и моральной нечистоплотности, а не силы чувств. Я в этом уверена.
Если человек "не отходя от кассы" бросается с кулаками на оскорбившего его чиновника или отбивается с применением всего, что под руку попало, от решившего покуражиться супруга - вот это будет сила чувств, аффект и все такое. И тут я буду целиком на стороне обиженного, даже если начальник по итогам окажется в травмпункте, а муж - в могиле, ибо вообще нефиг ни хамить, ни бить первым.
Но почему-то любители отрываться на кошках и детях ведут себя тише воды ниже травы при обидчике, который сильнее их. И сильные чувства им нигде не зудят. А зудеть у них начинает, когда они видят нечто безответное, что гарантированно не даст сдачи - и где тут чувства??? По мне, так обычное трусливое быдланство, прикрываемое рассуждениями о "чуЙствах".
04.02.2011 в 11:35

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Zlobnoe Zverushko и где тут чувства???

Ну да, такие "неуправляемые" чувства, которые вспыхивают только там, где "можно" и никаким ущербом не обернется. Практически каждый гопник ими наделен: не папе, который с детства лупит, сдачи дать, а над прохожим очкариком покуражиться. А потом адвокат расскажет про чувства. :)

_ЛАЙТ_ "не могу удержаться" - это показатель _силы_ чувств. Мне кажется, тут типичный пример смешения тёплого с мягким.

Ага. Именно. Потому что тогда самые сильные чувства у социопатов. Они не просто не могут удержаться, а даже не пробуют :) Мне кажется, что есть еще параметр интенсивности попыток удержаться как минимум. Важный. А то бывает и блатная истерика - сиииильное тщательно вымученное в себе чувство.
04.02.2011 в 11:45

Ну да, такие "неуправляемые" чувства, которые вспыхивают только там, где "можно" и никаким ущербом не обернется.
Apraxina , именно. Захотел - включил "накал страстей", захотел - выключил. :-D Действительно, зачем же "чуЙствовать" такое, за что и по башке отсыплют? Решительно незачем! :lol: Надо "чуЙствовать" только тогда, когда это полностью безопасно.
04.02.2011 в 13:02

Люди снуют - зря не смотрят под ноги. Топчут солнечных зайцев.
А бытующее не так уж редко представление, что "не могу удержаться" - это показатель _силы_ чувств. - Я уже подзапутываться начала, что именно ты пытаешься описать, но сама понимаю, что "не могу удержаться" действительно может быть проявлением _силы_ чувств, а вот как это "не могу удержаться" выражается - это уже показатель чего-то другого, но никак не темперамента.
04.02.2011 в 13:27

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Брыся) "не могу удержаться" действительно может быть проявлением _силы_ чувств

Может быть проявлением и\или 1) силы чувств 2) интенсивности усилий по сдерживанию.
То есть, человек сильно удерживает сильное чувство - это же тоже вариант. И человек нифига не удерживает несильное чувство - тоже. Почему-то они обычно выпадают из поля зрения...
04.02.2011 в 16:10

Scit quid perdit
Нет, если отрываться - то, конечно, на непосредственных виновниках.
Это по-джедайски. Я прошлой весной вышибла нахуй дверь в госреестре. Не потому что я такая крутая, а потому что дверь такая херовая, эти евродвери - просто слезы, а не двери. Все удовольствие обошлось в 250 гривен. В ближайших планах было еще и отоварить чиновницу по роже клавиатурой, а-ля "Особо опасен", чтоб клавиши посыпались вперемешку с зубами - но тут я обнаружила, что у меня очень хорошие механизмы торможения: человека, который реально сжался в комочек и скулит, я ударить не могу...

Так что все ограничилось дверями.

А, и на этом я потеряла уважение к ментовке целиком и полностью. Они знали, кто я. Они знали адрес. Они знали телефон. Они дважды звонили, я не брала трубку - и на этом ВСЕ КОНЧИЛОСЬ. То есть, эти ленивые уроды не ловят мышей окончательно.
04.02.2011 в 16:44

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Запасной аэродромчик вышибла нахуй дверь в госреестре.Не потому что я такая крутая, а потому что дверь такая херовая, :hlop::hlop::hlop::hlop: Вот это меня неизменно восхищает, честно.
То есть, эти ленивые уроды не ловят мышей окончательно. Ну, в данном случае - это к лучшему. И потом - они ж чиновников любят, наверное, не больше, чем все прочие граждане. То есть, очень возможно, что в этом случае гвардейцы просто сочувствовали восставшему народу)))
04.02.2011 в 17:50

Scit quid perdit
Вот это меня неизменно восхищает, честно.

А зря. Меня, например, это пугает.
04.02.2011 в 17:58

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Запасной аэродромчик Да ну, зря пугает С учётом следующего абзаца, про клавиатуру) Кстати, о Румате, вернее, о "хороших ребятах" (я не зануда, просто к слову пришлось) - вот на моё имхо - так хорошие механизмы торможения - это гораздо больше про "хороший человек" - чем само отсутствие импульса дать кому-то по зубам. То есть всё-таки чего там человек желает - это само по себе не очень важно, мне кажется. Чем руководствуется к действию - тут ага.
04.02.2011 в 18:41

Scit quid perdit
вот на моё имхо - так хорошие механизмы торможения - это гораздо больше про "хороший человек" - чем само отсутствие импульса дать кому-то по зубам.

Хорошие механизмы торможения - это все еще уровень обезьяны. Или волка. В смысле - это тоже деятельность каких-то центров в мозгу, от сознания не зависящая. Они включаются на определенные невербальные знаки. Чиновница приссала, приняла "позу покорности" - и механизм включился. А если бы она была немного смелей? Или остолбенела от неожиданности? Он бы не включился, и неизвестно, какой мрачной уголовщиной ознаменовался бы тот день...

Когда я говорила о хороших людях, я имела в виду прежде всего когнитивный, сознательный уровень.