Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
или я кромешно отстал от жизни или тенденция, однако, всякую очевидную всячину специальным словом называть.
Вот я сегодня внезапно узнала термин "софт скиллз" - и что их, оказывается, надо как-то особенно развивать специально, а то малоприлично , сами в процессе деятельности и коммуникации они не разовьются...
Не, я в курсе, как бы, что у альтернативно одарённых детей их надо развивать отдельно, сама такая, до сих пор аукается - но как бы я так поняла, что в современной реальности считатется, что если их не развивать специально, то они не разовьются и у нормальных...
Но почему-то мне вспоминается господин Журден. И его трогательная радостть по поводу того, что он всегда говорил прозой...
возможно, их и в самом деле надо развивать) у меня все плохо, и тот час, когда я буду просить дочь о помощи, недалек...
записывать домашку в дневник, во-время за уроки сестьсамоменеджмент, критическое мышление, умение находить сходства и различия,детский сад и младшая школа в общемкоторая сравнительный анализ первый раз делала вчера. 15 лет барышне... Да у меня первокурсники учились натурально пересказу своими словами - и обижались на меня до слёз, что я не разрешаю доклад читать с распечатки. Но как, Холмс? Что с ними делают в школе - что они сами друг с другом делают в жизни? Этот навык (ну, например, этот) - ставится же не на уроке литературы, а когда ты посмотрел фильм про Джеймса Бонда, а друг Вася проболел - и ты ему расссказываешь, что сначала он ему тыдыщ! а потом он его застрелил - и всё это из-за подвесок королевы... Я в недоумении...
А Вася такой "ой, только без спойлеров, я завтра скачаю и посмотрю сам".
А эмоциями теперь делятся не с помощью пересказа а с помощью мемов.
Просадка по эмоциональным - это вообще большая редкость, если мы берём именно особенности развития. Если собрать в одну кучу всех-всех детей с даже самыми лёгкими формами аутического спектра - их ну точно не будет в популяции много больше Опять же остаётся педагогическая запущенность - ну вот что, вот на столько?
И там она значит (в рамках моей работы) умение вытащить нужную информацию у разработчика, при этом не обидеть разработчика, также пнуть разработчика чтоб он работал.
Не послать куда подальше проджект менеджера. Извернуться перед клиентом и не спалить ему проблемы в разработке.
Т.е. термин используется в оочень ограниченном и поверхностном его значении.
Разница между нашим поколением и тем, что я вижу - нам (по принципу) было можно все кроме того, что нельзя. А сейчас детям (опять же по принципу) нельзя все кроме того, что можно, что считается полезным, того самого выдаваемого развития.
Степень запущенности зависит от двух вещей - 1 следуют ли родители современному тренду/всеобщему течению, или как в глазах окружающих других родителей как мать-ехидна воспитывают детей как хотят/как воспитывали их (например). И 2 - смотря на сколько родители в состоянии реализовать идею практически, на сколько у них есть возможностей контролировать ребенка во времени, пространстве и инфопространстве. Или он сам хотябы из школы домой идет пешком, или его туда-сюда на машине возят, за руку (буквально, карл!) таскают по кружкам-секциям и все время под присмотром и на телефонном контроле.
Ну и бонусом - то, пересекаются или не пересекаются дети первых и вторых родителей. Да что там, пересекается ли ребенок хоть с кем-то естественным путем, а не по воле родителей.
читать дальше
Ну и в целом, сейчас вот очень не хорошие времена, мозга нет у большей части населения.
считай как раз замкнулся кондратьевский цикл с 90х
Ну да, именно на столько.
В работоспособный возраст валом вошли дети 90х начала нулевых.
Именно настолько.
И да, это большая проблема, особенно когда к тебе прилетает команда от 10+ человек, которой надо руководить, и они все вроде как прекрасны, но пока ты не простроишь все и вся, ничего никуда не поедет, или поедет по принципу дедлайн через два часа, у нас нет даже коня, чтобы повалялся.
Со мной теоретическая часть "управления" случилась несколько позже, чем практическая, поэтому осознание, что у нас тут проблема пришла внезапно.
Но по факту - да, очень многие не умеют рассчитать время на работу, следить за всеми процессами, наладить коммуникацию и информирование. Иногда на уровне "не приходит в голову что это надо".
Есть большая разница в руководстве командой, в которой все это дело на хорошем уровне и командой, где нет. Да, можно решить на уровне менеджмента, но в процессе надо еще не сложиться, если ты не только эут опцию выполняешь.
Да, я, кажется, не в курсе - я знаю только о детях знакомых, а знакомые у меня всё больше адекватные нормальные люди)))
теряется даже преемственность поколений - ребенок не общается со старшими и младшими детьми, не перенимает и не передает опыт... А что, в школе разновозрастные дети не общаются? У меня во дворе под окнами вполне да - и разновозрастные и разнонациональные.
Но, блин, теперь верю - в то, что если взять
за жабрынарод сплошной выборкой от подъезда до остановки и прогнать через обычные подростковые тесты, больше половины покажут "лёгкую дебильность"....И с учётом отсутствия "вшитой по дефолту" даже не законо, а порядкопослушности - слова "как страшно жить" как-то теряют характеристики мема и приобретают неприятную жизненность.......))))
Точно? а это как? А это зачем - этот формат же адски затратен для управляющего в первую очередь?... это стопудово факт. В том числе последствие политики того, как государство лезет указывать семье как детей воспитывать. Забыла я то матерное слово... оно как бы про права детей, про их защиту, а на самом деле про то, что родителей могут оштрафовать, если у них ребенок один на улице гуляет без присмотра...
Знаешь, там логика примерно как в той телеге про "как заставить ребенка любить читать"... Проще организовать безопасность ребенка, пристегнув наручниками к батарее и водить везде под
конвоемохраной взрослых, чем обучить его самого безопасному поведению. И с остальным обучением - так же. Проще каждый день давать ребенку рыбу, чем учить пользоваться удочкой. И с головой так же - с одной стороны, ребенок должен быть развит вот тут и тут, а с другой стороны, им так удобно управлять, когда он во всем остальном от тебя зависит...А что, в школе разновозрастные дети не общаются? У меня во дворе под окнами вполне да - и разновозрастные и разнонациональные. да там и одновозрастные не всегда общаются - утыкаются всю перемену в смартфон, в лучшем случае между собой же чатятся... тоже в каком-то смысле формат общения, но не в том поле. А разновозрастные... не во всех школах они пересекаются в пространстве, плюс те же смартфоны, плюс разница в возрастных интересах. Раньше всей школе в перемену одинаково было нефиг делать. А сейчас у каждого возраста-параллели своя субкультурка и старшие "вырастают" и "переходят на следующий уровень", как в компьютерной игре... Где нет пионерскоподобных организаций - мало и общешкольных мероприятий. Праздники проводятся для старшеклассников в кафе по типу корпоратива, для мелочи - на школьном дворе или в актовом зале по типу дурдома с аниматорами.
Во дворах... читать дальше