Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
или я кромешно отстал от жизни или тенденция, однако, всякую очевидную всячину специальным словом называть.
Вот я сегодня внезапно узнала термин "софт скиллз" - и что их, оказывается, надо как-то особенно развивать специально, а то малоприлично, сами в процессе деятельности и коммуникации они не разовьются...
Не, я в курсе, как бы, что у альтернативно одарённых детей их надо развивать отдельно, сама такая, до сих пор аукается - но как бы я так поняла, что в современной реальности считатется, что если их не развивать специально, то они не разовьются и у нормальных...
Но почему-то мне вспоминается господин Журден. И его трогательная радостть по поводу того, что он всегда говорил прозой...


Комментарии
21.02.2018 в 10:57

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
_ЛАЙТ_, чего? кого? что такое софт скиллз - навыки пользования программами компутера?
возможно, их и в самом деле надо развивать) у меня все плохо, и тот час, когда я буду просить дочь о помощи, недалек...
21.02.2018 в 11:08

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Tanuki, нет)))) Компьютер тут ни при чём. Вот примерно fs24.formsite.com/edweek/images/WP-Apex-Really-... Ну, там, записывать домашку в дневник, во-время за уроки сесть самоменеджмент, критическое мышление, умение находить сходства и различия, детский сад и младшая школа в общем
21.02.2018 в 11:31

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
_ЛАЙТ_, а! ну, мну не знал, что это какие-то скиллы. мне это, скажем так, досталось очень дорого, поэтому дочь я учил незаметно и специально. а сейчас у меня учится (русскому) девушка, которая сравнительный анализ первый раз делала вчера. 15 лет барышне...
21.02.2018 в 11:40

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Tanuki, мне это, скажем так, досталось очень дорого, Ну вот мне половина этого досталась не просто даром, а практически с приплатой - а вторая половина зато досталась мало и плохо, по особенностям развтия, и до сих пор аукается - но вообще-то вот это всё в норме усваивается в игре и в младшей школе. Я пытаюсь себе представить, как должны протекать основные процессы жизни, чтоб это всё не формировалось - и не очень-то могу.
которая сравнительный анализ первый раз делала вчера. 15 лет барышне... Да у меня первокурсники учились натурально пересказу своими словами - и обижались на меня до слёз, что я не разрешаю доклад читать с распечатки. Но как, Холмс? Что с ними делают в школе - что они сами друг с другом делают в жизни? Этот навык (ну, например, этот) - ставится же не на уроке литературы, а когда ты посмотрел фильм про Джеймса Бонда, а друг Вася проболел - и ты ему расссказываешь, что сначала он ему тыдыщ! а потом он его застрелил - и всё это из-за подвесок королевы... Я в недоумении...
21.02.2018 в 12:06

_ЛАЙТ_, Ну людей с отклонениями в результате которых это всё не развивается, в популяции много больше чем тех, у кого развивается штатно.
21.02.2018 в 12:08

а когда ты посмотрел фильм про Джеймса Бонда, а друг Вася проболел - и ты ему расссказываешь, что сначала он ему тыдыщ!
А Вася такой "ой, только без спойлеров, я завтра скачаю и посмотрю сам".
А эмоциями теперь делятся не с помощью пересказа а с помощью мемов.
21.02.2018 в 12:13

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Talto, в популяции много больше чем тех, у кого развивается штатно. Их стало больше со времён моего детства? С чего бы? Там эти софт скиллз делятся в принципе на две крупные группы - общие когнитивные навыки и коммуникативные-эмоциональные. Общие когнитивные в размере оценки "на тройку" развивала обычная программа средней школы - ну, вот тот же сравнительный анализ и прочее. То есть отклонения, чтоб оно не развивалось просто по ходу пьесы, должны быть на уровне "лёгкая дебильность"\"тяжёлая педагогическая запущенность".
Просадка по эмоциональным - это вообще большая редкость, если мы берём именно особенности развития. Если собрать в одну кучу всех-всех детей с даже самыми лёгкими формами аутического спектра - их ну точно не будет в популяции много больше Опять же остаётся педагогическая запущенность - ну вот что, вот на столько?
21.02.2018 в 12:29

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Talto, а с помощью мемов и это _настолько_ влияет?...
21.02.2018 в 13:10

Блин как оказывается все это умно. Но если не углубляться, то в моей жизни эта фраза встречается только в вакансиях.
И там она значит (в рамках моей работы) умение вытащить нужную информацию у разработчика, при этом не обидеть разработчика, также пнуть разработчика чтоб он работал.
Не послать куда подальше проджект менеджера. Извернуться перед клиентом и не спалить ему проблемы в разработке.
Т.е. термин используется в оочень ограниченном и поверхностном его значении.
21.02.2018 в 14:33

Осторожно, у меня Китай головного мозга!
_ЛАЙТ_, на скольно я замечаю (а я далек от реално общения, я с внешней стороны мимокрокодящего свидетеля наблюдаю) проблема должна быть. В смысле - как ей не быть, если детям сейчас либо выдают развитие "специально" и считают что-то типа того, что детей надо развивать взрослымм, а все остальное, что по мнению взрослых в прграмму не входит/не должно - запрещают и не дают!
Разница между нашим поколением и тем, что я вижу - нам (по принципу) было можно все кроме того, что нельзя. А сейчас детям (опять же по принципу) нельзя все кроме того, что можно, что считается полезным, того самого выдаваемого развития.
Степень запущенности зависит от двух вещей - 1 следуют ли родители современному тренду/всеобщему течению, или как в глазах окружающих других родителей как мать-ехидна воспитывают детей как хотят/как воспитывали их (например). И 2 - смотря на сколько родители в состоянии реализовать идею практически, на сколько у них есть возможностей контролировать ребенка во времени, пространстве и инфопространстве. Или он сам хотябы из школы домой идет пешком, или его туда-сюда на машине возят, за руку (буквально, карл!) таскают по кружкам-секциям и все время под присмотром и на телефонном контроле.
Ну и бонусом - то, пересекаются или не пересекаются дети первых и вторых родителей. Да что там, пересекается ли ребенок хоть с кем-то естественным путем, а не по воле родителей.
читать дальше
21.02.2018 в 16:21

_ЛАЙТ_, ну да. Влияет.
Ну и в целом, сейчас вот очень не хорошие времена, мозга нет у большей части населения.
считай как раз замкнулся кондратьевский цикл с 90х
21.02.2018 в 16:27

Опять же остаётся педагогическая запущенность - ну вот что, вот на столько?
Ну да, именно на столько.
В работоспособный возраст валом вошли дети 90х начала нулевых.
Именно настолько.
21.02.2018 в 16:28

Я себе мотивацию и работоспособность очень дорого добирал. А мои друзья, по большей части, не добрали.
21.02.2018 в 16:28

Я себе мотивацию и работоспособность очень дорого добирал. А мои друзья, по большей части, не добрали.
21.02.2018 в 19:13

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
_ЛАЙТ_, ну так их и нет, по факту - у очень большого количества взрослых, умных (как минимум очень неглупых) людей.
И да, это большая проблема, особенно когда к тебе прилетает команда от 10+ человек, которой надо руководить, и они все вроде как прекрасны, но пока ты не простроишь все и вся, ничего никуда не поедет, или поедет по принципу дедлайн через два часа, у нас нет даже коня, чтобы повалялся.
Со мной теоретическая часть "управления" случилась несколько позже, чем практическая, поэтому осознание, что у нас тут проблема пришла внезапно.

Но по факту - да, очень многие не умеют рассчитать время на работу, следить за всеми процессами, наладить коммуникацию и информирование. Иногда на уровне "не приходит в голову что это надо".

Есть большая разница в руководстве командой, в которой все это дело на хорошем уровне и командой, где нет. Да, можно решить на уровне менеджмента, но в процессе надо еще не сложиться, если ты не только эут опцию выполняешь.
22.02.2018 в 04:40

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Дина_Мит, То есть контроль не в смысле мониторинг, а в смысле управление, при котором хорошо, если при управлении обратная связь используется, а чаще это именно постановка перед фактом вместо разговора. Э-э... Точно? а это как? А это зачем - этот формат же адски затратен для управляющего в первую очередь?...
Да, я, кажется, не в курсе - я знаю только о детях знакомых, а знакомые у меня всё больше адекватные нормальные люди)))
теряется даже преемственность поколений - ребенок не общается со старшими и младшими детьми, не перенимает и не передает опыт... А что, в школе разновозрастные дети не общаются? У меня во дворе под окнами вполне да - и разновозрастные и разнонациональные.

Но, блин, теперь верю - в то, что если взять за жабры народ сплошной выборкой от подъезда до остановки и прогнать через обычные подростковые тесты, больше половины покажут "лёгкую дебильность"....

И с учётом отсутствия "вшитой по дефолту" даже не законо, а порядкопослушности - слова "как страшно жить" как-то теряют характеристики мема и приобретают неприятную жизненность.......))))
22.02.2018 в 10:20

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
_ЛАЙТ_, угу, страшно...
22.02.2018 в 20:53

Осторожно, у меня Китай головного мозга!
_ЛАЙТ_, если у вас в Академгородке смотреть - может, и другой результат будет , а так - да.

Точно? а это как? А это зачем - этот формат же адски затратен для управляющего в первую очередь?... это стопудово факт. В том числе последствие политики того, как государство лезет указывать семье как детей воспитывать. Забыла я то матерное слово... оно как бы про права детей, про их защиту, а на самом деле про то, что родителей могут оштрафовать, если у них ребенок один на улице гуляет без присмотра...
Знаешь, там логика примерно как в той телеге про "как заставить ребенка любить читать"... Проще организовать безопасность ребенка, пристегнув наручниками к батарее и водить везде под конвоем охраной взрослых, чем обучить его самого безопасному поведению. И с остальным обучением - так же. Проще каждый день давать ребенку рыбу, чем учить пользоваться удочкой. И с головой так же - с одной стороны, ребенок должен быть развит вот тут и тут, а с другой стороны, им так удобно управлять, когда он во всем остальном от тебя зависит...

А что, в школе разновозрастные дети не общаются? У меня во дворе под окнами вполне да - и разновозрастные и разнонациональные. да там и одновозрастные не всегда общаются - утыкаются всю перемену в смартфон, в лучшем случае между собой же чатятся... тоже в каком-то смысле формат общения, но не в том поле. А разновозрастные... не во всех школах они пересекаются в пространстве, плюс те же смартфоны, плюс разница в возрастных интересах. Раньше всей школе в перемену одинаково было нефиг делать. А сейчас у каждого возраста-параллели своя субкультурка и старшие "вырастают" и "переходят на следующий уровень", как в компьютерной игре... Где нет пионерскоподобных организаций - мало и общешкольных мероприятий. Праздники проводятся для старшеклассников в кафе по типу корпоратива, для мелочи - на школьном дворе или в актовом зале по типу дурдома с аниматорами.
Во дворах... читать дальше