Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Ищу книги, где были бы персонажи, любого пола, важной особенностью характера\образа которых было бы _сознание_ собственной неординарной красоты и\или привлекательности. Не обязательно главные герои, можно второстепенные. Антагонисты тоже можно, хотя менее желательно, хочется именно про приличных людей, которые при том сознают свою привлекательность и думают о красе ногтей)
Примеры подходящего по сознанию красоты (но не положительности):
Скарлетт О`Хара, Миледи из "Трёх мушкетёров", Дориан Грей.
Положительный пример и чтобы красота была важной частью образа и внутреннего мира персонажа, вспомнила только один, Таис Афинская Ефремова.
.
Что мне уже напомнили:
Ирэн Форсайт и Флёр Форсайт - обе "да".
"Час быка" Ефремова - мимо. Во внутреннем мире распрекрасных землян их физическое совершенство идёт по тегу "ачтотакова" и "всетакживут".))) Персонаж, сознающий свою красоту, появляется в кадре на три минуты и является клинической дурой. Я про жену диктатора, если кто помнит, была там такая.
Постоветовали "Анжелику". Но меня пугает вязкость текста (господа Голон пишут, кмк, неблестяще) - так что прошу совета у тех, кто читал, совета вот по каком поводу. Анжелика красавица, это задано по умолчанию. Но _знает_ ли она об этом - или она просто ведёт себя как ведётся - а мужики вокруг как бы сами в штабеля укладываются?))) Для сравнения - когда миледи у Дюма попадает в отчаянную ситуацию и строит планы, как выбраться - она смотрит в зеркало и говорит: "Ничего ещё не потеряно, я всё так же красива!" - то есть она сознаёт свою красоту как можно сознавать ум, или там любую другую сильную сторону. Таис где-то в тексте говорит нечто вроде "если дана красота большая, чем у подруг, значит и служение должно быть больше" - то есть тоже саморефлексия красоты наличествует.
Вот мне нужны такие персонажи любого пола, чтоб именно было самоосознание на эту тему. Не обязательно прямо в лоб, но было.
Примеры подходящего по сознанию красоты (но не положительности):
Скарлетт О`Хара, Миледи из "Трёх мушкетёров", Дориан Грей.
Положительный пример и чтобы красота была важной частью образа и внутреннего мира персонажа, вспомнила только один, Таис Афинская Ефремова.
.
Что мне уже напомнили:
Ирэн Форсайт и Флёр Форсайт - обе "да".
"Час быка" Ефремова - мимо. Во внутреннем мире распрекрасных землян их физическое совершенство идёт по тегу "ачтотакова" и "всетакживут".))) Персонаж, сознающий свою красоту, появляется в кадре на три минуты и является клинической дурой. Я про жену диктатора, если кто помнит, была там такая.
Постоветовали "Анжелику". Но меня пугает вязкость текста (господа Голон пишут, кмк, неблестяще) - так что прошу совета у тех, кто читал, совета вот по каком поводу. Анжелика красавица, это задано по умолчанию. Но _знает_ ли она об этом - или она просто ведёт себя как ведётся - а мужики вокруг как бы сами в штабеля укладываются?))) Для сравнения - когда миледи у Дюма попадает в отчаянную ситуацию и строит планы, как выбраться - она смотрит в зеркало и говорит: "Ничего ещё не потеряно, я всё так же красива!" - то есть она сознаёт свою красоту как можно сознавать ум, или там любую другую сильную сторону. Таис где-то в тексте говорит нечто вроде "если дана красота большая, чем у подруг, значит и служение должно быть больше" - то есть тоже саморефлексия красоты наличествует.
Вот мне нужны такие персонажи любого пола, чтоб именно было самоосознание на эту тему. Не обязательно прямо в лоб, но было.
Сказки типа "Ослиная шкура" и "Тростниковая шапка", в которых девица знает, когда умыться, а когда надеть маскировку, причем умыться ей достаточно?..
Вообще похоже, что сейчас герою неспортивно иметь преимущество за счет внешности, да еще и сознательное.
да, про сказочные сюжеты - это был мой следующий вопрос. Тут Дейрдре, Белоснежка (которая и есть Дейрдре))), Ослиная шкура (согласитесь, трудно не догадаться, что ты очень хороша собой, если твой собственный батюшка умом тронулся и пытается на тебе жениться).
Кстати, из героев, именно мужчин - вспомнила опять же Дюма, мой любимый Арамис - там это детальками в эпизодах, но он в курсе, что он хорош собой - и в себе это ценит). И, замечу, он таки из "наших", не из "немцев"!
Вообще похоже, что сейчас герою неспортивно иметь преимущество за счет внешности, да еще и сознательное.
Вот похоже, что это не "сегодня" а фиг знает, как давно. Мне интересно, как образовывалась и чем заполнялась лакуна между вот этим положением дел и "ты не можешь быть судима - ты слишком прекрасна".
Кстати, вспомнила ещё! Принцесса Грёза же! Она, к слову, ещё и подходит под мой предыдущий запрос "Фам фаталь - блондинка"))).
.
Стриж_, Спасибо. Придётся читать)
Кстати, насчет тяжело это читать... Можно попробовать с последних книг серии. Там же первые писались ради денег, а как деньги появились, эротика мутировала практически в историчку...
К слову, типичный любовный роман (гм... Возможно, не любой, а эротически-порнографический? ХЗ, у меня круг чтения специфичен в этом плане) вообще про то, как женщина пользуется своей красотой. В лучшем случае именно думая об этом хоть немного головой. В худшем случае головой вообще не думая, что тоже классика жанра. Не каждый, конечно, там есть некоторое разнообразие как раз в этом, но часто же. Где тема сисек, там и тема того, как героиня относится своим сиськам... То есть, пардон, красоте, да...
Вроде бы в Джейн Эйр была такая девица-красавица с большим самомнением, которая толпой водила за собой женихов внешностью и происхождением, но не помню точно, чего было в ее самомнении больше, от красоты или от богатства и знатности. Имени не помню, разумеется...
Ага, про Анжелику поняла. Придётся... Про то, что она тяжко читается - так это не потому что эротика, а потому что
авторы Нору Галь не читалидеепричастие деепричастием погоняет и правило "не описывай, а показывай" авторы тоже не слышали))... Возможно, это косяки перевода, кстати. Опять кстати, в плане эротики, я так думаю. после Мопасана, Анатоля Франса, похабного Аполлинера и этого,как его, из Кириафа, ну забыла, "Приключения чу(му)даков" который, этого ежа уже сложно напугать обнажённым профилем))).
lady orbit, слушай, а ведь точно! О боги, боги мои, яду мне яду... Нешто мне придётся _это_ перечитывать. Я же аннибалову клятву давала, что ни-в-жисть! Я же даже ради Хемингуэя не стала!))) Но, видать, правы те, кто говорят никогда не говори никогда потому что ю неве ноу)))
.
AlTima, Текст не зашёл - это не повод не читать, коли надо)), мне вот Анжелика точно не зайдёт, не говоря уж о Толстом)) Ты лучше скажи, там это играет роль _во внутренней жизни персонажей_? Или это только со стороны видно, а сами они о себе в этом аспекте не думают (ну, кроме Люция, который, как я понимаю, как раз наоборот - он красавец по факту, но почему-то комплексует насчёт внешности вплоть до дисморфофобии)
Но я надеюсь, ты же не целиком все это читать будешь, а только какие-то конкретные места, которые касаются конкретных героев?
ну, кроме Люция, который, как я понимаю, как раз наоборот - он красавец по факту, но почему-то комплексует насчёт внешности вплоть до дисморфофобии
Это у него началось после того, как ему нос сломали ((( До этого вполне осознавал, что хорош собой.
AlTima, ну, просмотреть-то придётся целиком, пропуская эпические битвы)
"Американского психопата" не то, чтобы не советую... но очень уж специфично, такой откровенный натурализм далеко не всем и не всегда заходит. Но Патрик весь из себя перфекционист, дааа. За что и любим.
Луций Сулла у Маккалоу ("Первый человек в Риме" и продолжения) тоже в тему, но книги очень нагруженные историей и политикой. Если не напрягает, то замечательно.
"Что проку в красоте, коль пусто в животе"- это из песни Маританы, фильм "Дон Сезар де Базан"
Оригинал пьесы не пришлось читать, как-то творчество Дюмануара и Деньери прошло мимо меня. Но похоже, что под заданные условия поиска подходит.
белочка Лисс, В 93 годе он красавец, но он, сцуко, "хороший человек" (ТМ), так что он внутри себя о том, что он красив, не рефлексирует
такой откровенный натурализм Воды бояться - на семинары не ходить))) "Первый человек в Риме" Посмотрю непременно, мне интересно, что нужно сделать с историческим материалом, чтобы Сулла был хорош собой (насколько я читала, он был страшный как обезьяна)))). История и политика не напрягают.
Из красавиц я вспомнила только героиню "Конька-Горбунка" и Фериде из "Королек - птичка певчая". Но Фериде не пользовалась красотой, а только страдала из-за нее.
Толстой "Петр Первый" Александра, сестра второго сподвижника Петра. Тоже вполне осознавала и чудила как могла.
Если копаться между второстепенных героинь вообще много чего можно найти. Вон, даже у Достоевского в "Идиоте" была такая роковая красотка.