Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Состав:
Два желтка; примерно 30 мл рыжикового масла*, примерно 70 граммов кокосового, в жидком состоянии. Горчица, соль, чайная ложка чего-то сладкого (у меня эритритол), сок лимона, три столовые ложки сливок или молока, специи по вкусу - у меня перцы чёрный, зелёный, кубеба.
Оборудование: миксер, чашка, в которой удобно взбивать сначала два желтка, а потом много-много майонеза)))

Если масло стояло в холодильнике, то его лучше достать заранее - погреть в воде прямо в бутылке. Яйца то же самое. Я яйца храню не в холодильнике, так что просто отделила белки. Белки заморозила, они тут не пригодятся.
Смешиваем чайную ложку горчицы, соль и желтки, начинаем взбивать. У меня пять скоростей на миксере, я взбивала на 3. Как побелеют, начинаем по чуть-чуть наливать рыжиковое масло - оно начинает в желтковую пену впитываться, пены становится больше, но это по-прежнему похоже на жетлки. Продолжаем доливать масло. Как всё первое масло влили - начнаем вливать лимонный сок. У меня его было много, из почти целого лимона - я кислое люблю. Сок вливаем тоже по чуть-чуть и вмешиваем, смотрим, чтоб ничего не расслаивалось. Сок вбили, начинаем вбивать кокосовое масло - примерно в четыре порции. Порции на второй наша смесь внезапно начинает походить на майонез))). Самым последним добавляем специи и молочное, а можно и без него - мне нравится нежность вкуса, которая возникает от молока.
Выключаем миксер, перекладываем в баночку, убираем в холодильник. Вообще с учётом перца два-три дня оно простоит без проблем, но я думаю, вы это съедите раньше)))

* Про рыжиковое и кокосовое масло. И вообще почему вдруг майонез, в магазине же можно купить. В общем, дело в омагах. Шесть и три, я про них уже писала. Промышленный майонез делают на рафинированном подсолнечном (в лучшем случае) - а там слишком много омега-6. Я нужную долю омеги-6 лучше свежими чищеными семечками съем, так вкуснее будет.)))) Рыжиковое масло на втором месте после льняного по содержанию омега-3, а вот непередаваемого привкуса рыбьего жира у него нет))) И оно не норовит прогоркнуть за две недели. Про кокосовое я тоже уже писала, но напишу ещё. Оно как-то суперблаготворно влияет как минимум, на волосы. Они перестают пачкаться к вечеру того же дня, как были помыты и вообще, будучи вымыты с утра, вечером выглядят свежими, как вот будто я их мыла пару часов назад. Ну и на обмен веществ в целом оно позитивно влияет. А так-то вообще можно не заморачиваться, а делать целиком на оливковом, будет тоже вкусно.




@темы: кулинарный Хогвартс

Комментарии
25.07.2018 в 12:33

В гостях на помойке
Вы извините, но у меня от вашего поста диван насквозь прогорел.
Можете меня банить/удалять, просто кровь течет из глаз от прочитанного.
Я повар по образованию, думаю, что за все время точно больше тысячи литров майонеза сделал, всеми подручными способами. И не на промышленном производстве.

читать дальше
25.07.2018 в 12:53

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
IcePhoenix,:hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:
Блендеры могут и полчаса жужжать, и дольше. Просто блендеры должны быть нормальные. Ну, видите ли, у обычного простого босяцкого кухонного блендера мадеинчина в инструкции написано - вжик делать максимум 2 минуты _подряд_, а в турборежиме - 40 секунд. . У меня тоже когда-то был немецкий миксер\блендер времён ГДР, мамин ещё - он мог и два часа жужжать. Но современные массовые модели, увы, не таковы - и я сомневаюсь, чтобы у человека, который меня спрашивал, был Китчен Эйд или что там равного класса))))

Я не буду спрашивать, зачем хранить масло в холодильнике. Мало ли, у всех свои кинки. Но зачем греть яйца? о.О Это же не выпечка. Я повар по образованию, А я химик. И вот такая засада, что всеми нами любимые омега-з жирные кислоты на свету и в тепле окисляются - только свист стоит. Поэтому богатые ими продукты _нужно_ хранить в холодильнике. Это раз. И два - скорость и качество образования эмульсии зависят от температуры входящих в неё составляющих. И от скорости добавления ингредиентов зависят. И вообще, французским кулинарам всё это расскажите, это они придумали, что желток и масло желательно иметь одинаковой температуры чуть выше 20 градусов))))

А в целом - да пофиг, если честно - у меня _всё получилось_. Эмульсия соединилась, консистенция более плотная, чем у магазинного, вкусно - победителей не судят)))

И нет, я за апломб на ровном месте не баню)))
25.07.2018 в 13:24

В гостях на помойке
_ЛАЙТ_, множество современных массмоделей таких. Обычный Бош или аналог - справляются. Я закупал такие на промышленную кухню среди прочего оборудования (в бюджет надо было втиснуться, а кухня небольшая), у меня такой дома в том числе, они недорогие. Именно блендеры Китчен Эйд - конкретная переплата за бренд. Вот миксеры это да, у них аналога нет.

И вообще, французским кулинарам всё это расскажите, это они придумали, что желток и масло желательно иметь одинаковой температуры чуть выше 20 градусов))))

Два года образования 40 часов в неделю на базе как раз французской кухни. А затем работал в индустрии. В частности, там, где средний чек был 70 долларов. И да, я делал там майонез. Из яиц из холодильника.

И два - скорость и качество образования эмульсии зависят от температуры входящих в неё составляющих.
Сорри, но это глас теоретика. Точно также как рецепты, где "нидайбоже не добавь больше грамма". Зазоры допустимого очень большие. Именно поэтому теория кулинарии учит, а опыт работы в индустрии подтверждает, что бывают холодноэмульсионные соусы, теплоэмульсионные и соусы горячей эмульсии. Так вот майонез - это всегда холодная эмульсия.
25.07.2018 в 13:25

В гостях на помойке
А в целом - да пофиг, если честно - у меня _всё получилось_.
Это здорово и замечательно. Меня возмущает только то, что метафизика приготовления несется в массы.
25.07.2018 в 14:06

_ЛАЙТ_, прости, но тут я по паре пунктов вынуждена согласиться с твоим оппонентом на собственной практике (я не повар, не химик, я просто тетка под 50, к-рую готовить на семью при необходимости научили в 12 лет, то есть опыта...)
Оливковое масло для майонеза нужно выбирать очень тщательно. И лучше забудьте про экстра вирджин в данном случае.
Плюсую. Горчит оно аццки, если чистая нерафинированная оливка. Проверяла. А уж если это домашнее оливковое, кустарного отжима, то майонез годится только в кач-ве маски на голову (как маска, кстати, прекрасно), но есть это нереально.
И да, я делал там майонез. Из яиц из холодильника.
Снова плюсую. Прогревом яиц до комнатной температуры никогда не заморачивалась, масло обычно стоит без холодильника, просто в темной бутылке стеклянной. В т.ч. и на аццком юге, где +45 - окнорм температура. Майонез как майонез, даже если масло "комнатной" температуры под 40, а яйцо из холодильника.
25.07.2018 в 14:11

сложную конструкцию, которая могла бы придавить кнопку погружного блендера (непростая задача с учетом того, что кнопка сбоку лол)
IcePhoenix, нимагу не. Шарик. От роликового дезика. И рулон скотча. Боковая кнопка любого дивайса вжата надежно и на веки вечные. :lol:
25.07.2018 в 14:23

В гостях на помойке
Zlobnoe Zverushko, о, кстати спасибо! На работе пользовались "подручными" средствами, и шариков там не было..
Но на заметку возьму. Для такого лайфхака и из дому шарик не грех принести :-D
А строительная (малярная) лента на любой нормальной кухне есть, она идеальна для маркировки контейнеров.
25.07.2018 в 14:25

А строительная (малярная) лента на любой нормальной кухне есть, она идеальна для маркировки контейнеров.
IcePhoenix, знаю :) Знакомый су-шеф имеется :)
Шарик от дезика подходит для большинства кнопок, но если кнопка особо мелкая и подлая гадина - полукруглая выпуклая пуговица подходящего диаметра. Петелька для удобства отламывается, плоскость прижимается к скотчу, дальше все как с шариком. :)
25.07.2018 в 16:00

рыжиковое масло надо попробовать) спасибо, пока не брал, хотя смотрел.
Пока и на льняное не жалуюсь, но любопытно)
25.07.2018 в 16:40

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
IcePhoenix, обычный Бош***.... ну и запросы у современной молодёжи)))) Бош - это не обычный, Бош - это бери и е... ду готовь, в общем))) Я говорю о массмаркетовых блендерах ноунеймчайна. Ими смузи делать хорошо - и печёночные котлетки.
IcePhoenix, Zlobnoe Zverushko, Вот тут вот большОй вопрос - кто бОльший теоретик - потому что я охотно верю. что у вас обоих взобьётся из тёплого масла и холодного яйца. И у меня взобьётся. Но я своими глазами видела, как у неопытного человека не взбивалось. Этот совет - про одинаковую температуру - вообщем-то дают не зря. Поэтому на всякий случай я сую под кран. Времени это не занимает, а гарантию даёт.

И вот кстати, интересно было бы провести слепой тест - сделать две миски майонеза, одну не заморачиваясь, другую заморачиваясь и сравнить не зная где что - потому что у меня есть ощущение, что текстура всё-таки маленько различается.

Про оливковое масло - ну кто ж будет на чистом экстра вирджине делать-то? Это ж разориться можно)))) Я имела ввиду то, которое "для жарки".
25.07.2018 в 16:43

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Talto, Ну, я к вкусу льняного терпима - а вот мужу не нравится, и, опять же, в смеси с яйцами его "рыбность" должна проявиться сильнее.
А рыжиковое забавное. В нём есть такая яркая травяная нотка. Кстати, если когда-нибудь случайно встретится масло сурепное - обязательно обрати внимание и попробуй. У нас лет 6 назад продавали, какой-то местный совхоз, то есть, простите, фермерское хозяйство)), заморочился - но тогда дело было до "крымнаша", на местных производителей все плевали свысока - и дело загнулось. А вкуснее растительного масла я никогда не ела....
25.07.2018 в 16:54

Но я своими глазами видела, как у неопытного человека не взбивалось.
_ЛАЙТ_, мож, тупой нож на блендере или скорость не та. А, кстати, от свежести яйца может-таки зависеть. По крайней мере, меня в нежном детстве учили, что на майо чем свежее, тем лучше. Связано ли это с качеством эмульгации или тупо с риском сальмонеллы в лежалых и не обработанных термически яйцах (детство было на юге, жара увеличивает риск всякой подобной долбанины) - я хз, не заморачивалась. :)
интересно было бы провести слепой тест - сделать две миски майонеза, одну не заморачиваясь, другую заморачиваясь и сравнить не зная где что - потому что у меня есть ощущение, что текстура всё-таки маленько различается.

Я не способна на этот подвиг - в смысле, заморачиваясь. Я всю жизнь делаю примерно так, как изложил в первом комменте IcePhoenix, даже иногда не парюсь с лимонным соком, а плескаю домашний винный уксус, вкус другой, но к некоторым салатам мне так больше нра, чем с лимоном. Более того, я частенько не морочусь с отделением агнцев от козлищ - в смысле, желтка от белка. Свежее сырое яйцо, прочие ингредиенты, блендер, масло - и погнали, через минуту - миска соуса. Чеснок, кстати, в процессе загруза ингредиентов напихать - вкусно получается. Оно не по классике, я знаю, это какой-то аццкий гибрид майо и айоли выходит - ну так я и не претендую на мишлиновские звезды. :)
ну кто ж будет на чистом экстра вирджине делать-то? Это ж разориться можно))))
Я делала :) Тупо перепутав банки. У меня стояла рафинашка и стоял верджин. Плюхнула, не глядя. Потом огорчилась и упорно перепроверяла, оно всегда так или это случайность, заранее определив результат на маску для волос, если не случайность. Ну, это давно было. :)
25.07.2018 в 17:39

В гостях на помойке
_ЛАЙТ_, просто если я пишу инструкцию или даю советы я беру на себя ответственность за то, что кто-то может попытаться повторить. И если "приказ может быть понят неправильно - он будет понят неправильно". Поэтому как инструкция, так и совет будут четкими.
Иначе человек попробует, у него не получится (и причем исключительно по вине автора инструкции) и будет либо автор мудак, либо оборудование будут винить, либо собственные кривые руки. Это элементарно неэтично.
Поэтому вместо того, чтобы писать "блендеры не любят жужжать 10 минут" грамотно и корректно было бы указать, что "маломощные/ноунеймовые блендеры не любят жужжать 10 минут".

ну и запросы у современной молодёжи))))
А вам, извините, сколько? Мне 37.

Вот тут вот большОй вопрос - кто бОльший теоретик - потому что я охотно верю. что у вас обоих взобьётся из тёплого масла и холодного яйца.
Я полагаю, что вы. Ни в рабочей тетради, ни в основных учебниках у нас ничего не было написано про температуру. Не слышал также ничего подобного ни от одного шефа.
Кто дает эти советы? И сколько людей вы наблюдали, которые пытались сделать майонез?

У нас в группе было человек двадцать. У всех все взбилось рано или поздно, хотя некоторые расслаивали поначалу (делали вручную). Я работал с десятками поваров, у всех все взбивалось. Запускал кафе и тоже у всех все взбивалось, ТТК прописывал без каких либо "яиц комнатной температуры", и никаких проблем.
Зайдите на ютуб, выберите ролик любого маститого шефа, и вы ни слова не услышите про яйца комнатной температуры.
Откройте любой учебник, и не найдете ничего такого.

Я ни слова не говорю о рыжиковом масле - потому что не знаю этот продукт, не пробовал, не готовил с ним, я некомпетентен в этом вопросе. И это нормально, мне не стыдно это признать. Но если что-то понимаю - то говорю.

Я имела ввиду то, которое "для жарки".
Да все равно будет горчить практически наверняка!!!! Разве что вам очень повезет четенько попасть в То Самое Масло. Вы ТОЧНО не врете и сами делали на оливковом хотя бы раз? Поклянитесь :lol:

И вот кстати, интересно было бы провести слепой тест - сделать две миски майонеза, одну не заморачиваясь, другую заморачиваясь
Сделайте! Я выше по текстуры написал. Единственное различие может быть в густоте, но густота при необходимости регулируется дополнительным временем выбивания, если надо гуще, или водичкой, если надо жиже, как я выше тоже написал.

Zlobnoe Zverushko, я частенько не морочусь с отделением агнцев от козлищ - в смысле, желтка от белка
Whole egg майонез вполне себе существует в качестве разновидности и ничего в нем плохого нет.
25.07.2018 в 17:55

Гмм.. я не повар. Но в тех двух случаях, когда я делала домашний майонез на самом обычном подсолнечном масле использовался комбайн Бош - не мой. В первый раз продукты готовились заранее - для демонстрации, так что яйца наверняка нагрелись. Во второй я кидала все подряд никуда не глядя, а результат оценивался на глаз и вкус.
Да пофиг, если блендер хороший. Но именно поэтому больше и не делаю, потому как дохлый блендер не справляется с задачей: получается не эмульсия, а такой рыхлый соус.

Но чисто как химик я не пойму, а зачем греть масло и желтки? В смысле на скорости в блендере они и так сильно нагреются.
25.07.2018 в 17:57

Да все равно будет горчить практически наверняка!!!!
IcePhoenix, опять плюсую, оливка почти вся горчит, кроме той, что не оливка - т.е. вот как раз масло для жарки, о к-ром говорит _ЛАЙТ_. На том, что для жарки, часто скромненько написано, что оно микс с добавлением оливкового. Но написано мелко, а оливки нагло нарисованы. Такое есть, его много и оно правда не горчит, говорю ж, серию экспериментов проводила. :)

Whole egg майонез вполне себе существует в качестве разновидности и ничего в нем плохого нет.
Спасибо, буду хоть знать, как оно правильно называется. :)
25.07.2018 в 17:59

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Я майонез вообще делаю без взбивания венчиком или миксером/блендером, делаю в макитре макогоном.
Осечек не бывает, получается все прекрасно. Вручную, да.

А про рыжикове масло - это тема. Надо с ним попробовать.
Очень его люблю, но использую по большей части для салатов.
И оно чуть отдает горчицей, так что если в майонез кладется горчица - то с рыжиковым маслом будет ароматнее.
25.07.2018 в 18:15

В гостях на помойке
Zlobnoe Zverushko, пожалуйста :) Русское название тоже должно быть какое-то, "На цельном яйце" или как-нибудь похоже, но я его не знаю. По англицки называется так.
25.07.2018 в 18:41

Русское название тоже должно быть какое-то, "На цельном яйце" или как-нибудь похоже, но я его не знаю. По англицки называется так.
IcePhoenix, цельнояичный какой-нибудь. :) Но мне английский вариант нравится, его и буду юзать. У меня домашнее название "халтурный майонез" :lol: В смысле, что халтурщице вроде меня лень даже желток с белком разделить.
25.07.2018 в 18:51

В гостях на помойке
Zlobnoe Zverushko, цельнояичный имхо как-то ваще стремно звучит :-D
26.07.2018 в 04:52

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Zlobnoe Zverushko, кроме той, что не оливка - т.е. вот как раз масло для жарки, о к-ром говорит _ЛАЙТ_. я говорила не о смесях, а о рафинированом оливковом. Я всегда довольно внимательно читаю этикетки)
26.07.2018 в 04:56

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
/винни-пух/, дохлый блендер не справляется с задачей: получается не эмульсия, а такой рыхлый соус. угу. именно - в старых кулинарных книгах это называлось "отсекается". В смысле - часть жидкости отделяется от эмульсии и болтается капельками. Особенно если брать и желток и белок.
Насчт греть. Кажется, вообще все поняли меня так, что я именно до сколько-нибудь горячего состояния всё это довожу. Не, я имела ввиду, что до одинаковой температуры немного теплее комнатной (ну, или летом -можно сказать комнатной). Эмульсии, в которых присутствует лецитин, норовят отсечься, если компоненты неодинаковой температуры. А лецитина в яйце много.
26.07.2018 в 04:57

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Satellit, делаю в макитре макогоном. э-э... А что это?
Про рыжиковое масло. Оно _очень сильно_ раскрывается по аромату и вкусу, так что лучше его взять меньше, а нейтрального масла больше. Лёгкая горчинка тоже присутствует, но на мой вкус - это скорее плюс.
И ещё откуда-то возникает аромат очень хороших маринованных огурчиков. )))) Муж вечером пробовал, так был уверен, что я туда корнишоны добавляла)))
26.07.2018 в 06:20

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
IcePhoenix, кстати, фиг с ним, с майонезом - в вдруг Вы знаете, как сделать шоколадную глазурь такую, чтобы она была как на творожных сырках или эскимо - тонкая и хрупкая? А то я люблю домашние творожные сырки и хочу домашних эскимошек, но глазури для торта как-то не закрывает гештальта, они как раз довольно пластичные....
26.07.2018 в 06:32

В гостях на помойке
_ЛАЙТ_, я не пробовал, но обращал внимание, что мороженое, которое готовят на выдачу, просто макают в шоколад. А схватывается он сам от холода. Единственное, что, может консистенцию нужно как-то регулировать, чтобы жидкая была и шоколад тонкий получился.
26.07.2018 в 06:36

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
IcePhoenix, Единственное, что, может консистенцию нужно как-то регулировать, чтобы жидкая была и шоколад тонкий получился. ыыыы.... Вот тут-то и затыка. Чем регулировать? Чтобы оно не стало пастообразным, как ганаш (это если сливками пытаться - я делала, получается вкусно, но хрусткости нет...)? А если водой - разве просто растопленный шоколад не свернётся?
26.07.2018 в 06:52

В гостях на помойке
_ЛАЙТ_, а в чистом шоколаде пробовала? Мне почему-то кажется, что лучше компаунд, а не кувертюр. Не, воду нельзя конечно.
В кондитерке я не очень силен, только эпизодически разбираюсь.
26.07.2018 в 07:01

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
IcePhoenix, вот чистый как раз тонкого слоя не даёт. Но, может, другой попробовать...
26.07.2018 в 07:12

В гостях на помойке
_ЛАЙТ_, чистый какой был, кувертюр? темперировала при растоплении?
26.07.2018 в 08:10

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
IcePhoenix, темперировала. А вот кто он был - хз, ибо это был просто шоколад-сырец, крупными булыжниками неправильной формы. Я же не могу штатное кондитерское сырьё брать - там сахар.
26.07.2018 в 08:13

В гостях на помойке
_ЛАЙТ_, просто кувертюр вкуснее, но с ним сложнее работать. А компаунд намного стабильнее сам по себе, у него другие ТТХ.
Чипсами либо сырцом могут и то, и другое продавать.